Конспект НОД по развитию речи в младшей группе о гигиене и здоровье.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методы и приемы воспитания КГН могут быть разные. В конспекте описана игровая ситуация, помогающая детям освоить технику чистки зубов. В игре присутствуютартикуляционная и дыхательная гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_s_metodikoy_vospitaniya_kgn.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
«Открытие кондитерской в Конфетном городе»
Воспитатель: Бешляга И.В.
2020
Цель занятия:
Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: учить согласовывать имена прилагательные и существительные, совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи. Способствовать развитию разговорного общения.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, моторику, двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать желание внимательно слушать окружающих. Воспитывать и прививать культурно гигиенические навыки.
Материалы:
- Атрибуты игры «кондитерская»
- Кукла, мягкая игрушка Мишка.
Ход занятия:
- «Сюрпризный момент»
В группе играет музыка.
Воспитатель: - Внимание, внимание! Дорогие гости и детки, сегодня мы открываем в нашем Конфетном городе кондитерскую. Мы с ребятами постарались и изготовили нашим куклам множество сладостей. Помогала нам Фея Драже. Проходите и садитесь за столики. Начинаем наше торжество. А для удачного начала нужно подуть на волшебную палочку (воспитатель следит за правильным выполнением дыхательного упражнения).
Затем сбрасывает платок с ширмы-витрины кондитерской и обнаруживает мишутку с множеством конфетных фантиков.
2. Воспитатель: Лакомка мишутка уже пробрался в кондитерскую. И посмотрите успел съесть много конфет. Посмотрите на фантике нарисована клубника, значит конфетка была с клубничной начинкой, а если на фантике лимон? (ответ детей)...итд.
Мишутка: да, я люблю сладости. Даже стихи сочинил. Вот послушайте
У меня такая тайна-
Никому не расскажу.
И дорогу к тайне этой
Никому не покажу.
Пусть никто не знает тайну,
Словно нет ее совсем.
Эту тайну, эту тайну
Я сейчас возьму и съем.
Воспитатель проводит артикуляционную игру:
-Я буду показывать вам фантик, а вы угадывать, какая это конфетка и показывать какая она вкусная была (дети, называя карамель по вкусу, облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу {показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза)).
Воспитатель обращает внимание детей, что мишка завыл. У него разболелись зубки.
-Мишутка, разве можно есть так много конфет сразу. Кто поможет Мишутке. Врач. Не бойся. Нужно только рот пошире открыть и сказать «А». Ребята, покажите как (дети произносят громко звук «А»).
Воспитатель задает вопрос детям, что еще можно сделать, чтобы зубик не болел. Выслушивает ответы детей.
- Правильно, ребята, надо прополоскать зубы и почистить. Сейчас мы научим Мишу чистить зубы. Вставайте и повторяйте движения за мной.
Физминутка «Как правильно чистить зубы».
А теперь, мои ребятки,
Встанем дружно на зарядку.
Ну-ка быстро покружились
Щетки в ручках появились.
Щетки в руки мы возьмем,
Чистить зубы мы начнём.
Зубы верхние почистим,
Зубы нижние почистим.
Водим щеткой взад – вперед,
Щетки в стороны ведём.
Верх, вниз (2 раза),
И по кругу покружились.
Язычок почистим тоже
В этом щетка нам поможет
Вот закончили трудится.
Для здоровья пригодится.
3. Рефлексия. Воспитатель: давайте ребята для Мишутки повторим, как сохранить красивые крепкие зубки. Конфет много есть нельзя, а лучше съесть полезные для зубов фрукты. Нужно ухаживать за зубками, чисть их утром и перед сном. и тогда у нас у всех будет самая красивая улыбка. Давайте споем песенку «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чистота- залог здоровья"
Закрепление навыков самообслуживания, формирование положительных привычек (умывание, мытьё рук)....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»
Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»
Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...