Конспект НОД по развитию речи в младшей группе о гигиене и здоровье.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Инна Вениаминовна Бешляга

Методы и приемы воспитания КГН могут быть разные. В конспекте описана игровая ситуация, помогающая детям освоить технику чистки зубов. В игре присутствуютартикуляционная и дыхательная гимнастики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

«Открытие кондитерской в Конфетном городе»

Воспитатель: Бешляга И.В.

2020

Цель занятия:

Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

Образовательные: учить согласовывать имена прилагательные и существительные, совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи. Способствовать развитию разговорного общения.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, моторику, двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать желание внимательно слушать окружающих. Воспитывать и прививать культурно гигиенические навыки.

Материалы:

  1. Атрибуты игры «кондитерская»

  1. Кукла, мягкая игрушка Мишка.

Ход занятия:

  1. «Сюрпризный момент»

     В группе играет музыка.

     Воспитатель: - Внимание, внимание!  Дорогие гости и детки, сегодня мы открываем в нашем Конфетном городе кондитерскую. Мы с ребятами постарались и изготовили нашим куклам  множество сладостей. Помогала нам Фея Драже. Проходите и садитесь за столики. Начинаем наше торжество. А для удачного начала нужно подуть на волшебную палочку (воспитатель следит за правильным выполнением дыхательного упражнения).

     Затем сбрасывает платок с ширмы-витрины кондитерской и обнаруживает мишутку с множеством конфетных фантиков.

     2. Воспитатель: Лакомка мишутка уже пробрался в кондитерскую. И посмотрите успел съесть много конфет. Посмотрите на фантике нарисована клубника, значит конфетка была с клубничной начинкой, а если на фантике лимон? (ответ детей)...итд.

      Мишутка: да, я люблю сладости. Даже стихи сочинил. Вот послушайте

              У меня такая тайна-

               Никому не расскажу.

              И дорогу к тайне этой

              Никому не покажу.

              Пусть никто не знает тайну,

              Словно нет ее совсем.

              Эту тайну, эту тайну

              Я сейчас возьму и съем.

             

    Воспитатель проводит артикуляционную игру:

    -Я буду показывать вам фантик, а вы угадывать, какая это конфетка и показывать какая она вкусная была (дети, называя карамель по вкусу, облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу {показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза)).

    Воспитатель обращает внимание детей, что мишка завыл. У него разболелись зубки.

   -Мишутка, разве можно есть так много конфет сразу. Кто поможет Мишутке. Врач. Не бойся. Нужно только рот пошире открыть и сказать «А». Ребята, покажите как (дети произносят громко звук «А»).

    Воспитатель задает вопрос детям, что еще можно сделать, чтобы зубик не болел. Выслушивает ответы детей.

- Правильно, ребята, надо прополоскать зубы и почистить. Сейчас мы научим Мишу чистить зубы. Вставайте и повторяйте движения за мной.

Физминутка «Как правильно чистить зубы».

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

 Щетки в ручках появились.

               Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Зубы верхние почистим,

Зубы нижние почистим.

Водим щеткой взад – вперед,

Щетки в стороны ведём.

Верх, вниз (2 раза),

И по кругу покружились.

Язычок почистим тоже

В этом щетка нам поможет

Вот закончили трудится.

Для здоровья пригодится.


 3. Рефлексия. Воспитатель: давайте ребята для Мишутки повторим, как сохранить красивые крепкие зубки. Конфет много есть нельзя, а лучше съесть полезные для зубов фрукты. Нужно ухаживать за зубками, чисть их утром и перед сном. и тогда у нас у всех будет самая красивая улыбка. Давайте споем песенку «Улыбка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чистота- залог здоровья"

Закрепление навыков самообслуживания, формирование положительных привычек (умывание, мытьё рук)....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...