Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Главный начальник на улице»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомимся с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_pdd.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Главный начальник на улице»
Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связную речь, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице; рассматривание иллюстраций, плакатов по правилам дорожного движения; чтение стихов и рассказов о светофоре.
Сюрпризный момент: за окном привязать на воздушных шариках Незнайку. Обратить внимание детей на Незнайку, попросить впустить его в группу, поздороваться с ним, спросить, что случилось и почему Незнайка летает на шариках вместо того, чтоб ходить ногами.
Воспитатель: Ребята, оказывается, с Незнайкой опять произошла неприятность. Он собрался погулять по городу один, без взрослых, и с ним чуть не случилась беда. Незнайка не знал, что по дороге едет очень много машин, а уж как перейти через дорогу - даже и не представлял. И поэтому чуть не попал под машину. Ему помогли прохожие, привязали его на шарики и отправили в детсад, чтобы мы его научили, как вести себя на улице. Ну что, поможем Незнайке?
На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие.
А вы знаете, ребята, кто самый главный начальник на дороге, на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно же, светофор.
Самый главный на дороге, говорили нам друзья, разноглазый, одноногий, с ним шутить никак нельзя. Мы немного испугались, слыша этот разговор, но увидев, догадались. Это ж просто СВЕТОФОР!
Он стоит на перекрестке. Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает.
У него всего три цвета, светит он для всей планеты.
Он машин решает спор - всем знакомый светофор.
Красный - это остановка.
Желтый - это подготовка. А зеленый - путь открыт.
И машина снова мчит.
Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».
Воспитатель: У светофора три глаза - фонаря. Один фонарь - красный, он вверху. Другой фонарь – зеленый, он внизу. А в середине фонарь желтый. Все люди должны знать, когда можно переходить улицу. А вы, ребята, знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Существуют специальные правила поведения при переходе через дорогу.
Слушай и запоминай и всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет - стой, малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит, приготовься, говорит.
А зажегся свет зеленый, проходи, мой друг ученый.
А знаете ли вы, в каком месте можно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. У светофора есть подружка – полосатая дорожка. Это зебра - пешеходный переход - большой помощник на дороге.
Для чего нужна дорога?
Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы ехать машинам. А тротуары?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, чтобы идти пешеходам.
А какие бывают машины? Правильно, грузовые, легковые.
А какой вы знаете транспорт? Грузовой и пассажирский. Грузовой перевозит разные грузы, а пассажирский перевозит людей. Назовите мне, пожалуйста, пассажирский транспорт.
Ответы детей.
Это автобус, троллейбус, трамвай, метро, электричка, пассажирский поезд, пароход, катер, теплоход. Вот как много названий транспорта вы знаете, молодцы.
Сейчас я вам раздам карточки с различными видами транспорта, а вы определите, какой это транспорт - грузовой или пассажирский?
А можно ли играть на проезжей части? Нет, это очень опасно. И даже если на дороге нет машины, играть все равно нельзя. Ни в мяч, ни в хоккей, и еще нельзя кататься на велосипеде.
Вот какие молодцы ребята! Знают главные правила дорожного движения. И хотя этих правил много, мы еще будем их изучать и соблюдать.
Незнайка, а ты запомнил, как и где надо переходить дорогу, чтобы избежать опасности? Приходи к нам почаще. Тогда ты будешь знать больше и никогда не попадешь в беду.
Попрощайтесь с Незнайкой, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.
Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связну...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...