Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Мой город. Мой дом. Моя квартира»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юдина Надежда Александровна

создание условий для развития речи и эмоциональной сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_mo_gorod.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Дата проведения: 26.04.2021г.

Тема: «Мой город. Мой дом. Моя квартира»        

Цель: создание условий для развития речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1)познакомить детей с названием города, в котором они живут;

2) активизировать словарный запас детей (город, деревня, улица, дорога, автобус, машин)

3) сравнить избу и многоэтажный дом (в большом доме – квартиры);

4) уточнить названия предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло), названия и назначение комнат (спальня спать, гостиная отдыхать, кухня готовить и есть).

Материал: мультимедийная презентация, дидактические картинки по теме

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Да, чебурашка, он с каким то письмом ,прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает содержимое письма).

Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители, мы нашли чебурашку в лесу, он нам рассказал что заблудился и ищет свой дом , помогите, пожалуйста, чебурашке обрести новое жильё.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем чебурашке?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики поиграем с вами в игру «Кто где живёт?» На картинку посмотрите, кто это? назовите.

Дети: Птица.

Воспитатель: Где живет птица?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Из чего оно построено?

Дети: Из веток, травинок, пуха.

Воспитатель: Кто построил гнездо?

Дети: Птица сама

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Кто построил белке дупло?

Дети: Сама нашла в старом дереве

Воспитатель: Умнички. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Кто ему построил берлогу?

Дети: Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

Воспитатель: Молодцы! Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: А где живет лиса?

Дети: В норе

Воспитатель: Кто ей построил нору?

Дети: Сама, вырыла лапками.

Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Ребята, а скажите пожалуйста, зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке?

Дети: Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь я предлагаю вам немножко подвигаться.

Физминутка.

Тук, тук – строим дом, (стучат кулачками)

Дом высокий, дом с окном, (тянутся руками вверх, изображают окно)

С острой крышей и трубой, (руки домиком над головой)

В доме я живу с тобой! (берутся за руки и поднимают их вверх)

Вот построен новый дом, (руки в стороны)

В этом доме мы живём,

Мы по лестницам бежим, (бег по кругу)

Мы считаем этажи, (останавливаются, руки на поясе)

1,2,3,4 и мы в квартире (выполняют прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы, подвигались, отдохнули. Ребята, хорошо что у зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Из чего сделан ваш дом?

Дети: из камня, кирпича, брёвен, досок и т.д.

Воспитатель: Ребята, в наших квартирах есть много разных комнат: прихожая, гостиная, спальня, ванная комната, кухня.

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь?

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

Дети: Кухня

Воспитатель: Правильно, молодцы. Для чего нужна кухня?

Дети: готовить кушать, мыть посуду и т.д.

Воспитатель: Хорошо, о кухне вы много знаете, следующая загадка:

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

Дети: Ванная комната.

Воспитатель: Для чего нужна ванная комната?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Умнички, следующая загадка.

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

Дети: Спальня.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, следующая загадка

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята это гостиная или зал, кто как называет. Последняя загадка.

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом.

Дети: Прихожая.

Воспитатель: Вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а где же домик Чебурашки? Что же делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим построить дом для Чебурашки. Из чего можно его построить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Можно из мягкого строительного материала.

(Дети строят)

Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какой дом тебе построили наши ребята!

Спасибо, ребята, Чебурашке очень понравился его новый дом и он позовет всех своих друзей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я ты.

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи во второй младшей группе "Наш город"

Расширить представления детей о городе Набережные Челны. Учить поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы....

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «На улицах города Шарыпово»

Цель: обобщение знаний детей о названии родного города, формирование устной речи и культуры речевого общения....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4лет) Тема: «Мой город»

Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения. Задачи:...