Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы журналисты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Боярчук Анастасия Анатольевна

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

• совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;

• развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

• предоставить возможность для самопрезентации;

• расширить знания в области журналистики и телевидения.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста.

Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.

Ход занятия.

Воспитатель:(слайд№1) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу - Анастасия Анатольевна, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в одном из самых теплых,лучших детских садов. В детском саду № 2 "Ромашка".По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т. е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, которые являются воспитанниками этого сада. Им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали. Кстати ребята а вы знаете кто такие корреспонденты (слайд №2)

Корреспондент – это сотрудник средств массовой информации. Он создает статьи событийного характера, обеспечивает ими газеты, журналы, или ведет радио- и телерепортажи с мест событий.

Корреспондент, в зависимости от области его деятельности, должен быть в курсе важнейших общественно-политических, культурных, экономических событий, достижений науки в стране и в мире. Он должен знать техническую сторону создания репортажей на радио и телевидении, принципы литературного редактирования и авторского права. При подготовке к интервью корреспондент должен грамотно составить вопросы. (слайд№3)

Итак, начинаем. (звучит музыка)

Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это….

- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. А сейчас наш корреспондент Алина познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы.

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Воспитатель: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине …. благородна и трудна работа для 20 детей ежедневно маму заменять.

- А сейчас прервемся на рекламу. (презентация о детском саде (слайд№4)

Ведущий: Да, судя по увиденному, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации (слайд№5).И сейчас наш корреспондент Лиза познакомит нас с завхозом и задаст свои вопросы.

(выходит ребенок, подходит к завхозу)

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

-Где вы учились этой профессии?

-Расскажите о своей семье.

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

Воспитатель: А теперь прервем наше ток-шоу на музыкальную паузу. (слайд№6)

(и дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку)

Воспитатель: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь и танцевать мы умеем, делают это с удовольствием и задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.

Воспитатель: Итак, следующий наш гость (слайд№7) - мед. сестра, она следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспондент,Стас познакомит нас и задаст свои вопросы.

(Выходит ребенок и подходит к мед. сестре, задает вопросы).

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Воспитатель: Снова прервёмся на рекламу. (слайд№8)Видео про детский сад).

Человек этой профессии очень нужен детскому саду. (слайд№9)

Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. А сейчас корреспондент Амир познакомит нас с поваром и задаст ему несколько вопросов. (Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

Воспитатель: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь. В заключении для вас выступит популярный поп-дуэт со своим номером.

Все дети выходят и поют песню "Динь-динь детский сад".

А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми. (слайд№10)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...