Развитие речи «Дружат дети всей Земли»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

Конспект ОД

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Дружат дети всей Земли».

 

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.

Задачи:

«Речевое развитие» - приоритетная ОО

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;

учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе.

совершенствовать навык ответов полным предложением.

 

«Познавательное развитие»:

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать познавательные действия, развивать воображение.

- Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, , о планете Земля как об общем доме людей.

- активизировать логическое мышление, внимание

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

- Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

-способствовать укреплению здоровья.

 

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать творческие способности детей.

 

Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.

 

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.

Содержание ОД:

Воспитатель:

Воспитатель собирает детей в круг.

Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

 

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (Глобус)

- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

Дети:

- Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

 

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

- Посмотрите внимательно на это изображение.

Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи.

-Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )

- А чем они отличаются? (Ответы детей )

Воспитатель обобщает:

-Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.

 

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Назови язык страны»

- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

-А на каком языке разговаривают в России? (На русском).

-Правильно, русский язык – это государственный язык России.

 

Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев.

-Ребята, посмотрите на эту картинку.

- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.

-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

-А какого цвета наша кожа? (Светлая) Значит мы с вами тоже европейцы.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев.

-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком, черные прямые волосы, темные узкие глаза.

Выставляется картинка с изображением африканцев.

-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

- Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

- Этих людей называют африканцами.

-А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности).

- Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

-Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы:

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояний.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Друга на деньги не купишь.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель:

- Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе.

- Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «Сосчитай, сколько слогов в слове»:

Планета,

Родина,

дети,

радость,

забота,

смех,

дружба,

мир,

земля,

мама.

- Молодцы все справились.

- Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей)
- Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо). Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Давайте сядем с вами на коврик.
У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.
«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Анна» 

Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш:

- «У нас в Анне наступила осень».

- « Погода стоит хорошая».

- « Светит солнце, на улице листопад…» и т.д.

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

- Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»  (Упражнение на координацию речи с движением):

Дружат на планете девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да) А что бы вы им подарили? (ответы детей)

А хотите подарить им нашу дружбу? (Да) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы.

На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.

Итог занятия:

-Молодцы ребята!

- Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.

- Вам понравилось наше занятие?

-О чем мы говорили на занятии?

- Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!

-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые , внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дружат дети все земли19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Дружат дети всей Земли».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.

Задачи:

«Речевое развитие» - приоритетная ОО

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;

учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе.

совершенствовать навык ответов полным предложением.

«Познавательное развитие»:

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать познавательные действия, развивать воображение.

- Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, , о планете Земля как об общем доме людей.

- активизировать логическое мышление, внимание

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

- Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

-способствовать укреплению здоровья.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать творческие способности детей.

Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.

Содержание ОД:

Воспитатель:

Воспитатель собирает детей в круг.

Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (
Глобус)

- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

Дети:

- Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

- Посмотрите внимательно на это изображение.

Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи.

-Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )

- А чем они отличаются? (Ответы детей )

Воспитатель обобщает:

-Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Назови язык страны»

- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

-А на каком языке разговаривают в России? (На русском). 

-Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев.

-Ребята, посмотрите на эту картинку.

- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.

-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

-А какого цвета наша кожа? (Светлая) Значит мы с вами тоже европейцы.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев.

-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком, черные прямые волосы, темные узкие глаза.

Выставляется картинка с изображением африканцев.

-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

- Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

- Этих людей называют африканцами.

-А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности).

- Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

-Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы:

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояний.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Друга на деньги не купишь.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель:

- Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе.

- Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «Сосчитай, сколько слогов в слове»:

Планета,

Родина,

дети,

радость,

забота,

смех,

дружба,

мир,

земля,

мама.

- Молодцы все справились.

- Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей)
- Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо). Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Давайте сядем с вами на коврик.
У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.
«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Анна» 

Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш:

- «У нас в Анне наступила осень».

- « Погода стоит хорошая».

- « Светит солнце, на улице листопад…» и т.д.

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

- Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»  (Упражнение на координацию речи с движением):

Дружат на планете девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да) А что бы вы им подарили? (ответы детей)

А хотите подарить им нашу дружбу? (Да) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы.

На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.

Итог занятия:

-Молодцы ребята!

- Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.

- Вам понравилось наше занятие?

-О чем мы говорили на занятии?

- Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!

-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые , внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Дружат дети всей земли"

НОД по рисованию в старшей группе "Дружат дети всей земли"...

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Дружат дети всей Земли»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:«Дружат дети всей Земли»...