Сценарий досуга "По следу Колобка".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка досуга на закрепление знаний потешек и сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledu_kolobka.docx | 520.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок» структурное подразделение
группа «Ручеек»
Сценарий досуга на тему:
«По следу колобка»
Младшая группа (3-4г)
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории:
Рученькина Анна Иосифовна
г. Семенов.
2020г.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать связанную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Основная образовательная область: Речевое развитие.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, поощрение.
Предварительная работа: заучивание: потешки «Шла лисичка по тропинке», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок». Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести.
Словарь: потешка, изба, печь, самовар, баранки.
Оборудование и материалы: группа оформлена в стиле русской избы: изба, расписной сундук, печка, лавочка, стол, самовар с баранками.
Сюрпризный момент: воспитатель приходит к детям в костюме сказочницы.
Воспитатель: Дружно встанем мы в кружок
Ты дружок и я дружок
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас в гости в русскую избу.
Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе?
Дети: Печка русская, лавочка, самовар.
Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком.
Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его, на сундуке висит замок)
А для того чтобы узнать что в сундуке моем волшебном находится, нужно открыть замок. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок (Руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (Пальцы тянем, не разжимая)
Потянули, покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И - открыли! (Руки разжимаются)
Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу? (достаю колобка (игрушку). Кто это?
Дети: Колобок!
Динамическая пауза «Колобок».
Замесила бабушка не булку, не оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо
Доставала из печи не пирог, не калачи Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны
Как поставила на стол- Наклон вперед и руки вытянуть
Он от бабушки ушел! Прыжки на месте
Кто же бегает без ног? Бег на месте
Ну, конечно, Колобок! Хлопки в ладоши.
Воспитатель: Ребята, колобок пришел к нам из сказки, вы помните кого он встретил, когда убежал от бабушки и дедушки?
Отгадайте загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: ( достает маску зайчика), правильно, это- зайчик.
Назовите, кого еще встретил колобок.
Дети: Волка, медведя, лису.
Воспитатель: (достает маски волка, медведя, лисы).
Мы с вами покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Дети одевают маски.
Инсценировка сказки «Колобок».
Воспитатель одевает платок на голову, очки и превращается в бабушку.
Жили-были дед да баба.
Попросил как то раз дед бабку испечь ему колобок. Бабка муки набрала, замесила тесто и испекла колобок. Колобок получился красивый, румяный, но горячий. Положили его остывать на окошко, а он взял и укатился….
Катится, катится колобок, а на встречу ему Заяц…
Заяц (ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (ребенок): Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк…
Волк(ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок(ребенок): Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Дети поют песню колобка.
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь (ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (ребенок): Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою
Дети поют песню колобка.
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса (ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (ребенок): Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Дети поют песню колобка.
Лиса (ребенок): Я тебя не слышу, сядь мне на носик и пропой еще раз…
Песня повторяется, лиса съедает колобка.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Кто съел колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Давайте споем потешку про лисичку:
Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)
И несла грибы в корзинке (сложить руки "мисочкой")
Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)
Для лисят и для лисичек (снова изобразить лисью походку)
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Ой, заговорилась, а гостей-то дорогих не напоила, не накормила, поди проголодались красны девицы, добры молодцы.
Ай, Качи-качи-качи!
Глянь- баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи!»
Угощает детей баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам Колобка
Конспект занятия по математике в старшей группе...
По следам Колобка
Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...
Сценарий развлечения "По следам Колобка"
Инсценированное развлечение с препятствиями....
Сценарий физкультурного развлечения «По следам Колобка» во второй младшей группе.
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....
Сценарий мероприятия .Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13...
Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста "По следам колобка"
Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....
Сценарий летнего развлечения "По следам Колобка" для детей младшего дошкольного возраста
Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....