Сценарий физкультурного развлечения «По следам Колобка» во второй младшей группе.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.odt | 936.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения
«По следам Колобка» во второй младшей группе.
Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ходьбе по канату;
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
- Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь: канат, деревянная дорожка, массажные «дорожки здоровья», мяч Колобок, домик, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.
Ход занятия:
Инструктор:
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час! Начинаем наш рассказ.
Посмотрите кто-то к нам спешит.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед испечь ему колобок, я пошла по магазинам, купила муку, молоко, яйца. Замесила тесто.
Вот так — пальчиковая игра «Мы лепили колобок».
пока за дедом ходила, колобок убежал в лес. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь его может съесть лиса, да и дед сильно расстроиться.
Инструктор: Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка? Предлагаю всем отправиться в лес на поиски Колобка.
Посмотрите, да тут какие - то следы. Давайте посмотрим куда же они нас приведут (шагают по следам):
(Все выстраиваются парами, выполняется ходьба стайкой).
Раз - два, раз - два
Друг за другом, детвора (ходьба друг за другом).
Ноги выше поднимаем,
На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена).
Стой, ребята, мы пришли
Кустик маленький нашли.
Инструктор: Посмотрите, что это за листочек? На ней что-то написано. Да это же загадка:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки
Наш пугливый попрыгай-ка,
Детки, кто же это. (зайка)
Инструктор: Правильно, ребята, это зайка.
Здравствуй, Зайчик, ты видел Колобка? В какую сторону он побежал?
Заяц: Здравствуйте, ребята, видел, видел, но вот куда он пошел я вам пока не скажу. Но если вы со мной поиграете, то я вам подскажу, где искать колобка.
Инструктор: давайте ребятишки поиграем с зайчиком в игра “Веселые палочки” с деревянными палочками
Вы скачите палочки, - стучат по полу поочередно
Как маленькие зайчики.
Прыг-прыг, - ударяют палочку о палочку
Скок-скок - ударяют палочку о палочку
Прискакали на лужок. - стучат по полу одновременно
Правой лапкой топ-топ, - правой палочкой о пол
Левой лапкой топ-топ. - левой палочкой о пол
На пенечки сели, - поставить палочки на коленку
Песенку запели. - стучать друг о дружку.
Инструктор: дорогой зайчик, а наши ребята умеют зарядку выполнять.
Хотите и тебя научат.
Заяц: конечно хочу, а то у меня иногда лапки болят.
Комплекс «заячья зарядка»
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор:
Станавитесь по порядку на веселую зарядку. Упражнения выполняем и за мной все повторяем.
Инструктор:
все большие молодцы, занимались от души!
Заяц: Спасибо, ребятки. Мне очень понравилась с вами играть. Вы так меня развеселили, и так дружно выполняли зарядку, что мне очень захотелось вам помочь в поисках колобка. Он покатился в сторону лесной полянки, где рыщет серый волк. Будьте осторожны!
Инструктор: Спасибо, зайчик! До свидания!
Ребята, чтобы нам попасть на лесную полянку, где рыщит серый волк, нам нужно произнести волшебные слова:
Закрываем глазки,
Начинаем путь,
Чтобы бабушке и дедушке
Колобка вернуть.
Игровое упражнение «Тропинка».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
По узенькой дорожке шагают
наши ножки поднимаем.
Инструктор: Вот мы и на полянке.
Инструктор: А на встречу, ой-ой-ой, Серый Волк идет тропой.
Инструктор:
Здравствуй Волк! Мы Колобок ищем, не видал ли ты его.
Волк: Здравствуйте, дети. Как же не видал, видал. Он пробежал так быстро, что раскидал все мои мячики. Вот, посмотрите. Пусть только попадется, я его съем.
Инструктор: Не злись, Волк, ребята тебе помогут, все разберут и правильно соберут.
Поможете? (ответы детей).
Игра «Разноцветные домики»
дети по сигналу раскладывают мячики по цвету в обручи.
Волк: спасибо,ребятки, вы мне помогли. Все мои мячики по цветам разложили.Видел я, как вы старались. Теперь и я вам помогу. Колобок в сторону лесной чащи покатился, где Мишка косолапый бродит.
Инструктор: Спасибо волчок. До свидания!
Дети: До свидания.
Инструктор: Ребята, чтобы нам попасть в лесную чащу к мишке косолапому, нужно пройти мимо высоких елий.
Игровое упражнение «Высокие ели».
Инструктор:
По дорожке дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Инструктор: А на встречу, ой-ой-ой,
к нам Медведь идет большой
Инструктор:
Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Медведь: Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге скучно очень,
Так, что хочется реветь.
Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди!
Игра «У Медведя во бору» (проводится 2-3 раза).
- У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь не спит- Он на нас рычит.
Дети убегают от медведя и прячутся за родителей.
Медведь: спасибо, ребята, развеселили меня и порадовали.
До свидания!
Инструктор: Ребята, чтобы попасть к лисичке – сестричке и вернуть колобка нам нужно произнести волшебные слова:
Закрываем глазки,
И продолжим путь,
Чтоб бабушке и дедушке
Колобка вернуть.
Инструктор: Посмотрите – ка ребята, а вот и лисичка – сестричка на лесном пригорке!
Здравствуй лисонька лиса!
Лиса:
Кто тут ходит? Кто шумит?
Кто так громко говорит?
Что вы ищите в лесу
И не спросите лису.
Знаю я зачем вы здесь
Колобок у вас исчез
Инструктор: здравстуй Лисонька-лиса.
Мы с ребятами ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки. Скажи – ка нам лисонька, не встречала ли ты колобка?
Лиса: Встречала, встречала, да и не только! Я его поймала, да хорошенько припрятала.
Как проголодаюсь, обязательно съем!
Инструктор: Лисонька – лиса, не ешь колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут, и сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём! Да и сказка без него не сказка!
Лиса: Ишь, какие хитренькие!
Инструктор: Ребята! А давайте лисичке подарим цветы.
Подвижная игра «букет»
на плащадке разложины цветы. По сигналу дети бегают по площадке, собирают цветы и вручают лисе.
Лиса: (трет глаза)
инструктор: почему ты плачишь?
Лиса: мне давно уже цветов не дарили. Вы меня порадовали. Спасибо!
Инструктор: лисонька, а ребята приготовили для тебя
танец «Я веселый колобок»
( танцуют все вместе и лиса)
лиса: вы, ребята, молодцы. Мне очень понравилось с вами танцева, поэтому я верну колобок.
Лиса вручает инструктору игрушечного колобка.
Инструктор:
Мы изменим концовку сказки,
вернем Колобка Деду с Бабушкой.
Чтобы быстрее вернуться к бабушке и дедушке, садимся в автомобили и поехали.
Бабушка: спосибо, ребята, за колобок. Я отнесу его дедушке, а для от нас подарочки.
(вручает детям коробку с мыльными пузырями).
Инструктор:
В какой сказке мы с вами побывали?
Вот и сказочке конец,
А, кто играл - тот молодец!
Все идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения по сказке "Колобок" с детьми младшей группы.
Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о русской народной сказке в игровой форме....
Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»
Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...
Сценарий физкультурного развлечения для детей и родителей I младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»
Развлечение направлено на укрепление взаимодействия детского сада и семьи в сфере физического воспитания детей раннего возраста....
Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке » для детей младшей группы
Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »для детей младшей группы...
Сценарий физкультурного досуга "Петушок - золотой гребешок" во второй младшей группе
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Является радостным событием в жизни детей, эффективным способом формирования здорового образа жизни детей, совершенствования их двигате...
Физкультурное развлечение "Мир игрушек" для детей второй младшей группы
Конспект включает увлекательные игры и упражнения с младшими дошкольниками, погружая их в атмосферу сказки....
Сценарий летнего развлечения "По следам Колобка" для детей младшего дошкольного возраста
Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....