НОД по развитию речи "Письмо от друга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по Развитию речи
Тема: «Письмо от друга»
Цель: закрепление представлений о диких животных.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
- Учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.
- Учить составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
- Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме « Дикие животные и их детеныши».
- Развитие речевого слуха, образного мышления.
- Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Продолжать развивать внимание, память, мышление.
- Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письмо от друга" | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Развитию речи
Тема: «Письмо от друга»
Цель: закрепление представлений о диких животных.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
- Учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.
- Учить составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
- Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме « Дикие животные и их детеныши».
- Развитие речевого слуха, образного мышления.
- Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Продолжать развивать внимание, память, мышление.
- Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята, я очень рада вас видеть!
Подойдите пожалуйста ко мне.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети здороваются друг с другом)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с педагогами)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Дети: У вас в руках конверт.
Воспитатель: Действительно у меня конверт с письмом, а прислала его нам девочка Аня.
Хотите узнать что она пишет?
Дети: Да , хотим!
Воспитатель: Тогда посмотрите на экран, потому что нам прислали не просто письмо, а видеописьмо.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Аня, я учусь в четвертом классе, недавно на уроке нам загадали одну интересную загадку, мы долго пытались ее разгадать. Учитель сказал нам, что это детская загадка и ее разгадает любой ребенок. И мне захотелось узнать так ли это на самом деле. Вот послушайте
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро – кто же я?
(Олень)
Надеюсь, вам понравится моя загадка.
Воспитатель: ребята, вы догадались кто это?
(Дети затрудняются с ответом, предлагая разные варианты, если вдруг они разгадали, воспитатель предлагает проверить так ли это)
Воспитатель: Ребята разгадать эту загадку можно выполнив ряд заданий, которые Аня для вас заранее приготовила. За выполнение задания вы будете получать часть пазла, собрав все пазлы вы сможете собрать картинку, которая и будет отгадкой на загадку.
Воспитатель: Ну, что ребята попробуем?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Тогда, Послушайте первое задание. Посмотрите на планшет, что вы заметили?
Дети: Мы заметили, что все звери перемешались и находятся не на своих местах. Белый медведь на дереве, сова в берлоге и.т.д.
Воспитатель: Действительно, ребята, давайте вернем их на место.
(Дети по очереди перемещают животных на планшете, последнего перемещает воспитатель).
Воспитатель: Замечательно, а вот и первая часть пазла, давайте разместим его на доске .
(Дети прикрепляют пазл к доске магнитом)
Воспитатель: Замечательно, вы справились с первым заданием. Ребята посмотрите что это лежит на столе?
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с животными и схемами предложений)
Дети: Схемы предложения и животные.
Воспитатель: Действительно, ребята это не просто схемы, а ключ к подсказке а чтобы ее получить , Аня предлагает вам составить предложение про этих животных используя данные схемы.
(Дети по схеме на карточках составляют предложения из трех слов про животных которые изображены на карточках * Медведь плывет на льдине.
При необходимости воспитатель помогает ребенку, привлекает других детей для помощи другу).
Воспитатель: Замечательно! И вы получаете еще один пазл.
(Дети размещают пазл на доске с помощью магнита)
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и пришло время нам отдохнуть.
Физкультминутка
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжить, осталась всего одна часть пазла. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы получить третью деталь, вам необходимо рассказать о сложностях , которые испытывают животные с приходом зимы
(Коллективный рассказ детей по картинкам размещенных на доске/интерактивной доске о том как животным трудно добывать еду зимой из – за снега, как им приходится прятаться от холодных ветров, как они добывают воду).
Воспитатель: Замечательно! И вы получаете последнюю часть пазла.
Ребята, давайте посмотрим, кто это.
(Дети собирают картинку оленя)
Воспитатель: Здорово, это северный олень. Нужно записать видеоответ для Ани. А давайте еще расскажем что нам известно о нем, а для подсказки используем эту мнемотаблицу.
(Дети рассказывают про оленя по мнемотаблице рассказывания о животных)
Воспитатель: Как все хорошо получилось вы выполнили все задания и разгадали загадку, а теперь давайте вспомним какаие задания мы выполнили для нахождения отгадки?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети предлагают свои варианты ответов
Воспитатель:
Замечательно ребята, мне тоже все понравилось, спасибо вам ! Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)
Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия. Материал и оборудо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....
Картотека игр на развитие умения находить друг в друге хорошие, положительные черты.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по развитию коммуникативных отношений, социальной уверенности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы
Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...
Сценарий НОД По речевому развитию «Ты мой друг, и я твой друг»
Сценарий НОДПо речевому развитию«Ты мой друг, и я твой друг»Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей о дружбе, друзьях, добр...
Сценарий НОД По речевому развитию «Ты мой друг, и я твой друг»
Сценарий НОДПо речевому развитию«Ты мой друг, и я твой друг»Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей о дружбе, друзьях, добр...