использование мнемотехники при пересказе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

пересказ сказки "Зимовье зверей" с помощью мнемотаблиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с № 47»

Учитель-логопед Маркова С.П.

Обучение пересказу старших дошкольников,

используя прием мнемотехники.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Одной из задач в области речевого развития дошкольников является формирование у детей связной монологической речи. И здесь, большое значение на связность детской речи оказывает пересказ литературных произведений.

При пересказе художественного произведения у дошкольников наблюдается недостаточно полное понимание текста, поскольку для понимания содержания нужен, прежде всего, определенный запас слов, знание их значений, а также связей между словами, предложениями. При пересказе дети пропускают смысловые звенья, нарушают логическую последовательность изложения текста, путают события, затрудняются в выражении главной мысли.  Чтобы помочь справится с трудностями пересказа, можно использовать приемы мнемотехники.

Мнемотехника — это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Цель мнемотехники на этапе пересказа направлена на то, чтобы научить ребенка с помощью мнемотехнических приемов понимать содержание произведения, самостоятельно пересказывать его, соблюдая связность и последовательность изложения, оценивать свои рассказы и рассказы товарищей.


Работа над произведением с использованием мнемотаблицы предполагает:

1. Чтение произведения и составление мнемотаблицы (кодирование содержания в схему).

2. Разбор и комментирование символов мнемотаблицы (под руководством взрослого), соотнесение каждого знака — символа с определенной частью текста (раскодирование знаков).

3. Ребёнок пересказывает произведение самостоятельно с опорой на таблицу.

Далее представлены  мнемотаблицы для полного пересказа детьми

старшего дошкольного возраста сказки «Зимовье зверей».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА  Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1.     Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....

конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.

Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....

«Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация»)

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация») во второй младшей группе.Область «Коммуникация».Вид детской деятельности: коммуникативная.Интеграция обра...

"Приключения в осеннем лесу", пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с использованием мнемотехники.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.Разработал: воспитатель подготовительной к школе  группы №5  Красникова О. В....

Сказка для пересказа с использованием мнемотехники

Сказка для пересказа с использованием развивающией технологии мнемотаблиц....

«Использование мнемотехники при обучении пересказу детей дошкольного возраста»

Материал может быть полезен родителям и воспитателям, работающим в детском саду в работе по обучению пересказу детей дошкольного возраста используя приемы мнемотехники. Предложенная система работы рас...