использование мнемотехники при пересказе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
пересказ сказки "Зимовье зверей" с помощью мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мнемотехника | 12.55 КБ |
мнемотаблицы к сказке "Зимовье зверей" | 582.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/с № 47»
Учитель-логопед Маркова С.П.
Обучение пересказу старших дошкольников,
используя прием мнемотехники.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
Одной из задач в области речевого развития дошкольников является формирование у детей связной монологической речи. И здесь, большое значение на связность детской речи оказывает пересказ литературных произведений.
При пересказе художественного произведения у дошкольников наблюдается недостаточно полное понимание текста, поскольку для понимания содержания нужен, прежде всего, определенный запас слов, знание их значений, а также связей между словами, предложениями. При пересказе дети пропускают смысловые звенья, нарушают логическую последовательность изложения текста, путают события, затрудняются в выражении главной мысли. Чтобы помочь справится с трудностями пересказа, можно использовать приемы мнемотехники.
Мнемотехника — это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Цель мнемотехники на этапе пересказа направлена на то, чтобы научить ребенка с помощью мнемотехнических приемов понимать содержание произведения, самостоятельно пересказывать его, соблюдая связность и последовательность изложения, оценивать свои рассказы и рассказы товарищей.
Работа над произведением с использованием мнемотаблицы предполагает:
1. Чтение произведения и составление мнемотаблицы (кодирование содержания в схему).
2. Разбор и комментирование символов мнемотаблицы (под руководством взрослого), соотнесение каждого знака — символа с определенной частью текста (раскодирование знаков).
3. Ребёнок пересказывает произведение самостоятельно с опорой на таблицу.
Далее представлены мнемотаблицы для полного пересказа детьми
старшего дошкольного возраста сказки «Зимовье зверей».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.
Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....
«Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация»)
Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация») во второй младшей группе.Область «Коммуникация».Вид детской деятельности: коммуникативная.Интеграция обра...
"Приключения в осеннем лесу", пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с использованием мнемотехники.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.Разработал: воспитатель подготовительной к школе группы №5 Красникова О. В....
Сказка для пересказа с использованием мнемотехники
Сказка для пересказа с использованием развивающией технологии мнемотаблиц....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
«Использование мнемотехники при обучении пересказу детей дошкольного возраста»
Материал может быть полезен родителям и воспитателям, работающим в детском саду в работе по обучению пересказу детей дошкольного возраста используя приемы мнемотехники. Предложенная система работы рас...