План работы по теме самообразования. Творческое рассказывание.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Успехи воспитанников в связной речи определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят образовательную деятельность творческого характера, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать сказки друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали.
Всё это побудило меня значительно больше уделять внимание теме развития творческого рассказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по теме самообразование. Творческое пересказывание. | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Лабенской Т.С.
Тема: Творческое рассказывание как приём развития связной речи у дошкольников.
Цель:
Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Актуальность темы:
Успехи воспитанников в связной речи определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят образовательную деятельность творческого характера, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать сказки друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали.
Всё это побудило меня значительно больше уделять внимание теме развития творческого рассказывания.
Сроки реализации: 2 года.
Возрастная группа:
Старшая и подготовительная группы.
План работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методичес-кой литературы | Сентябрь-май 2020-2021 гг. | Подбор и изучение литературы по теме. 1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001. 2. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007. 3.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994. 4.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. | |
Работа с детьми | Сентябрь 2020 г | Подбор дидактических игры и упражнений. | |
Октябрь 2020 г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Кукольный театр: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Кукольный театр. Постановка сказок «Колобок», «Теремок» «Курочка ряба». | |
Ноябрь 2020 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказа «Про нос и язык» Е. Пермяка. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Занятие по развитию речи в старшей группе «Части тела человека. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык». | |
Декабрь 2020 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | |
Январь 2021 г. | Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». Учить понимать характер и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» | |
Февраль 2021 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Занятие 9. «Сделай так, потом наоборот». О. С.Ушакова «Развитие речи 5+. Старшая группа» ( стр. 18-19). | |
Март 2021 г | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». Подготовка чтецов. | Выучили поздравительные стихотворения на 8 Марта (все воспитанники). Подготовка к конкурсу чтецов «Светофор» (6 чтецов, двое из них участвовали в отборочном туре детского сада). | |
Апрель 2021 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Инсценировка сказки «Теремок». | |
Май 2021 г. | Составление картотеки сказок для художественного пересказа и инсценирования на следующий год. | Картотека сказок для инсценировки (для старшего дошкольного возраста). | |
Сентябрь 2021 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). Работа над пересказами с использованием опорных схем. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Дифференциация звуков, слов, предложений.Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | ||
Октябрь 2021 г. | Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | ||
Ноябрь 2021 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | ||
Декабрь 2021 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Зима». Конкурс чтецов. | ||
Январь 2022 г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Слушаем и пересказываем сказки. Используем картотеку сказок. | ||
Февраль 2022 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Проигрываем эпизоды сказки (по выбору из картотеки сказок). | ||
Март 2022 г. | Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.. | ||
Апрель 2022 г. | Подготовка к инсценированию сказки | ||
Май 2022г. | Показательное выступление. Инсценировка сказки. | ||
Работа с семьёй | Сентябрь-ноябрь | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Декабрь- февраль | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. | Памятки для родителей по обучению связной речи по лексическим темам. | |
Март-май | Показательный конкурс чтецов. | ||
Сентябрь-ноябрь | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | ||
Декабрь- февраль | Показательное выступление для родителей. Кукольный театр. Сказка «Колобок». | ||
Март-май | Показательное выступление. Инсценировка сказки. | ||
Самореали-зация | Ноябрь 2020 г. | Публикация статьи, в которой говорится и о театрализован-ной деятельности дошкольников. | Статья «Игровые технологии в детском саду». |
Ноябрь 2021 г. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». | ||
Апрель 2022 г. | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (с презентацией). | Выступление на педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...
Представление опыта работы по теме: Обучение творческому рассказыванию детей 5 – 7 лет.
Развитие речи детей....
Опыт работы на тему: «Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок»
Опыт работы на тему:«Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок»...
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...
Сообщение на семинаре для воспитателей из опыта работы на тему: "Обучение творческому рассказыванию детей в подготовительной группе"
В сообщении представлены различные варианты творческого рассказывания и поэтапная работа с детьми по обучению творческому рассказыванию....
План работы по теме самообразования «Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии нетрадиционных методов рисования».
Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способн...