Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zolotaya_osen.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; упражнять в правильном произношении согласных [ф] и [с]; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, игрушка Зайчик, мячик.
Методы и приемы:
- словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)
- наглядный (рассматривание картинок);
- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- игровой (дидактическая игра);
- использование здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, дыхательная гимнастика).
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Предполагаемый результат: дети имеют представления об осенних изменениях в природе, составляют связный рассказ по картинкам; правильно произносят согласные [ф] и [с] в словах при повторе; образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Дети испытывают желание помочь слабому, бережно относится к природе.
Ход:
Собрались все дети в круг.
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это?
Дети: Это зайчик.
-Спросите, у него что случилось?
Дети: - Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: зайчик пришел на полянку поиграть со своими друзьями, но их там нет. Он их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку он не узнал. Может он заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.
-Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?
Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.
- Наступила осень ...
Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках осени (воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения).
-Дети: листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…
Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)
- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:
ф-ф-ф-ф-ф-ф.
И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:
с-с-с-с-с-с-с.
Воспитатель: ой, Зайчику стало холодно и грустно. Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
Игровое упражнение «Ласковые слова»
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце,
Куст – кустик,
Заяц – зайчик.
Воспитатель: ой, как вы ласково Зайчика назвали, ему сразу стало так хорошо. Давайте еще как-нибудь поиграем!
Игровое упражнение «Подбери слово».
Воспитатель:
У меня разноцветный мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.
Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают?) – улетают,
Осенью деревья (что делают?) – роняют листья.
Молодцы! А листья осенью (Какие?) – жёлтые, красные, золотые.
Как можно назвать их одним словом?
(Разноцветные).
Осенью дождь (что делает?)– идёт, моросит,
-Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые)
Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»:
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Воспитатель: ребята, Зайчик теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись его друзья?
Воспитатель: Некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся. Другие животные, вот, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, желуди, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую.
Воспитатель: ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Чего пожелаем зайчику?
Дети:
-Чтобы не грустил.
-Чтоб был осторожней.
-Чтобы нашел себе друзей.
До свидания, Зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Осенние дары".
Продолжатъ развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам старших детей, развивать речевую фантазию; побуждать детей продолжать рассказ, начатый педаго...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Прощание с осенью»
Описание материала: конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме Прощание с осенью »...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
закрепление учебного материала на тему "Осень"....
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....