Конспект занятия по теме "Неделя театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галина Александровна Маньшина

Цели:

•    закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

•  воспитывать культуру речевого общения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 5

Конспект занятия по теме:

«Неделя театра»

                                                                                                         

   Провела  и подготовила

Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5

125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3  

Маньшина Галина Александровна

 gmaccount94@mail.ru

Москва

2019 год

Конспект занятия по развитию речи на тему «Неделя театра» в подготовительной группе.

Цели:

•    закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

•  воспитывать культуру речевого общения;

Задачи:

  • учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
  • развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
  • развивать пантомимические навыки;
  • поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
  • учить детей выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
  • развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
  • воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Итоговое мероприятие:

Показ постановки «Дюймовочка».

Новые слова:

Грим, амфитеатр, муза, реквизит, прожектор, режиссер, балаганы, сценарист, декоратор, костюмер и т.д.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Кто покровительствовал театру? Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие?) – комедии, а Мельпомена (какие?) – трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие?) – улыбающиеся маски.

Давайте попробуем выразить различные эмоции: радость, грусть, удивление.(дети поочередно показывают эмоции)

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдем с вами дальше.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях.  Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Сейчас же театр сильно изменился и мы с вами поговорим именно об этом. Мы попробуем себя в качестве артистов. Но для начала нам нужно немного подготовиться. Мы с вами выучим несколько новых слов.

В театре рождаются спектакли, но, чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых различных профессий и их очень много, но я хочу вам напомнить о самых основных профессиях: театральный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку произведения. Сценарист — создаёт произведения для постановки театрального действия. Декоратор- занимается исполнением театральных декораций. Костюмер – это специалист, который отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре, ему нужно следить за сохранностью и чистотой костюмов. Осветитель, работник одного из технических цехов театра, отвечающих за световое оформление спектакля. Звукорежиссер: в его обязанности входит запись, воспроизведение, обработка звуковых элементов с использованием специального оборудования в звукозаписывающих студиях. И, конечно же, актёры. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Артисту необходимо ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся!

Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика). 

  1. Артикуляционная гимнастика «Разминка для актера»

Свистит ветер - ССССССС...
Шумят деревья - ШШШШШ...
Воет метель- Шшшш! Шшшш!

Жужжит пчела - ЖЖЖЖЖЖ...
Звенит комар - 3333333333...

Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!

Сверлит дрель - 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила - С! С! С! С!
Работает мотор автомобиля - Р! Р! Р! Р! 

  1. Упражнение «Хватай – говори»

Воспитатель: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте вспомним наши скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку.

  • Дед Данила делил Дыню –

Дольку Диме, Дольку Дине.

  • Чайные блюдца

Легко бьются.

  • Сковородка скоро жарит.

Скороварка скоро варит.

  • Возле леса на пригорке

Стоят тридцать три Егорки.

Воспитатель: замечательно, впереди только самое интересное!

А вы знали, что в театре есть свои правила внешнего вида. Есть вещи, в которых идти нельзя, давайте с вами подумаем, в чем можно идти, а в чем нет? (детям показываются карточки с изображением одежды, они отвечают «да» или «нет»).

3.  «Покупка билетов»

А теперь, чтобы пройти в театр, нам с вами необходимы билеты. Билеты - это приглашение в театр и разрешение на просмотр представления. Без билета идти нельзя, на нем указаны ряд и место. Сейчас мы с вами попробуем разгадать загадки, за каждую отгадку вы будете получать билеты.

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
(актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
(режиссёр)
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации,
За красочные ...
(декорации)
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь ...
(грим)
Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой... 
(амфитеатр)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… 
(костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность, 
Дарим мы…(
аплодисменты)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(прожектора)

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте, …(
реквизит)
В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая,  …
(сцена)
Кто любитель представлений?
Просмотрел их тьму, немало.
Кто театра почитатель,
Тот зовётся…
(театралом).

4. Физкультминутка.

Воспитатель: сейчас мы с вами немного разомнемся и вспомним нашу любимую физкультминутку.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и теперь нас с вами ждет самая интересная часть работы, а именно представление. Мы сами попробуем побыть актерами. В течение месяца мы с вами готовились к нашей постановке «Дюймовочка». Именно ее сейчас мы и покажем нашим мамам и папам.

Источники:

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/teatralnye-zagadki.html
  2. http://istoriya-teatra.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st002.shtml
  3. https://znanija.com/task/2486612


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с театром"

Конспект занятия в театральном кружке "Знакомство с театром" в старшей группе...

Конспект занятия «Волшебный мир театра»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод).Развивающие задачи:Развива...

Конспект занятия "Поиграем в театр"

Цель: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.Задачи:Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (...

План-конспект занятия по конструированию «Театр для малышей» , старший дошкольный возраст

Занятие направлено на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников  в процессе конструирования из природного и бросового материала....

Конспект занятия "Знакомство с театром"

Занятие по НОД "Познание". Рекомендовано для воспитателей старшей группы ДОУ....

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...

Конспект занятия « Удивительный мир театра»

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры....