Разучиваем стихотворения: Н. Рыжова «Вода» и Л. Дайнеко «Огромный дом» по мнемотаблицам.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Каждый день ребенок узнает что-то новое и очень важное, поэтому необходимо уделять внимание развитию его памяти.
Мнемотаблицы - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи.
Во-первых, важно помнить, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает образная память (это могут быть как зрительные, как и слуховые, обонятельные и другие образы восприятия). При этом информация запоминается детьми, как правило, механически, непроизвольно, а это значит, ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление.
Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи. Согласно психологическим и педагогическим исследованиям, детям гораздо легче дается воспроизведение информации, если в процессе этого они могут опираться на наглядные схемы. В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Именно наглядные средства (схемы, зарисовки, записи) позволяют крохам лучше запомнить необходимый материал.
У дошкольников наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства, в том числе мнемотаблицы.
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал.
В работе с мнемотаблицами задействованы оба полушария головного мозга ребенка: левое, которое отвечает за логику и последовательный анализ информации, и правое, отвечающее за образное мышление и воображение.
Огромный дом
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной
Зовется этот дом!
Л.Дайнеко
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить.
Без воды нам не прожить!
Н. Рыжова «Вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как разучивать стихотворения с детьми.
О стихах...
"Разучиваем стихотворение с интересом и увлечением"
Сообщение для педагогов....
Разучиваем стихотворение "Хитрый ежик" с помощью мнемотаблицы
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Мнемотаблицы особенно ...
Разучиваем стихотворение И. Ф. Кужелева о реке Кума
Организация работы в освоении образовательной области художественная литература с использованием регионального компонента, мнемотехники....
Разучиваем стихотворение:Самуил Маршак «Где обедал воробей» по мнемотаблице.
Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений.Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает процесс заучивания в игру. В дошкольно...
Мнемотаблица к стихотворению Н.Рыжовой "Вы слыхали о воде?"
Авторская мнемотаблица помогает детям с ЗПР быстрее запомнить стихотворение....
Консультация для родителей «Как научить ребенка разучивать стихотворения?"
Консультация для родителей «Как научить ребенка разучивать стихотворения?» Цель: способствовать развитию у родителей умений разучивать стихотворения с ребенком наизусть с помощью мнем...