Технологическая карта НОД Тема: «Составление детьми образных рассказов по натюрморту»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Тема: «Составление детьми образных рассказов по натюрморту»

Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.

г. Югорск  2018

Цель –Обучение детей сочинять образные рассказы по натюрморту; способствовать формированию осознанного отношения к процессу составления образных рассказов по натюрморту. 

Задачи:

      Образовательные:

     - Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

     - Обобщить знания о признаках объектов.

     - Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Развивающие:

-    Продолжать развивать речь как средство общения;

  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

-    Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-    Вызвать у детей интерес к составлению образного рассказа.

Материалы и оборудование: мольберты, учебно-наглядное пособие «Знакомим с натюрмортами», морфотаблицы заполненные и для заполнения, объекты для составления натюрмортов.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 3 мин.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Сообщение о предстоящей деятельности. Детям предлагаются натюрморты Ильи Ивановича Машкова        «Две темные розы и тарелка с клубникой»,   Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» для рассматривания.

Приветствие, установление зрительного контакта.

В.:- Ребята посмотрите на мольберты. Вам знакомы эти картины? Картины какого жанра перед вами находятся?

Сегодня я предлагаю вам поиграть с натюрмортами.  Вы согласны?

Дети сидят перед мольбертами на ковре. Приветствие, участие в беседе с педагогом.

Актуализация,

6 мин

Обобщить знания о признаках объектов.

Воспитатель предлагает детям заполнить матрицы

Игра «Кто быстрей».  

- Но играть мы будем сегодня необычно, мы будем выполнять задания.  Вы готовы?

- Но посмотрите перед вами две картины и я вам предлагаю разделиться на две команды (1 – команда девочек, 2 - команда мальчиков).

- Вот для вас первая игра «Кто быстрей».  Посмотрите внимательно на натюрморты и заполните волшебную таблицу.

- Молодцы.

- Расскажите какие объекты вы занесли в таблицу.

Ответы детей.

Дети за столами заполняют таблицы (морфотаблица).

(Дети по очереди показывают таблицу называя объекты).

Расширение

имеющихся

представлений, 13 мин

Обобщить знания о признаках объектов изображенных на натюрморте.

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Игра «Карусель».

Использование признаков

при описании объектов.

Игра «Сыщики».

Игра «Натюрморт своими руками».

- А теперь давайте поиграем в игру «Карусель». Встаньте вокруг обруча, по моему сигналу возьмите признак и составьте предложение с объектом с вашей картины. (Игра с признаками).

- Ребята посмотрите перед вами несколько натюрмортов и только две таблицы заполнены, следующая игра «Сыщики». Найдите натюрморты, которые зашифрованы в «волшебной таблице».

- Молодцы. Давайте проверим ваш выбор. (Ребенок выходит с натюрмортом и таблицей и называет объекты которые видит и в таблице, и на натюрморте).

-А теперь для вас следующая игра «Натюрморт своими руками». Покажите, как вы умеете самостоятельно составлять натюрморты. Вот для вас таблицы, в которых вы увидите объекты, которые можно использовать для ваших работ.

- Какие красивые натюрморты у вас

получились.

Дети стоят на ковре перед обручем в котором находятся признаки.

Дети за столами находят какой натюрморт подходит к заполненным морфотаблицам.

Дети за столами создают натюрморты по морфотаблицее подбирают нужные объекты.

Практическая

работа  

6 мин

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Вызвать у детей интерес к составлению образного рассказа.

Игра «Составь рассказ».

- Ребята посмотрите, пока мы с вами играли появились новые натюрморты. Но посмотрите все что происходит на картинах засекречено. На натюрморте девочек изображена «Школа», а перед мальчиками «Аквапарк». Попробуйте это разглядеть и расскажите, что вы видите. Для вас следующая игра «Составь рассказ».  

- Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. Картинам тоже очень понравилось с вами играть.

 Дети стоят на ковре перед мольбертами.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями.

Метод трёх вопросов.

- Ребята: что мы сегодня делали? Как делали? Зачем делали?

Высказываются по поводу полученной информации.

Предполагаемые ответы:

-играли с картиной

-заполняли таблицу.

-составляли рассказы по натюрморту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспект открытого занятия по составлению образного рассказа по натюрморту

Занятие по обучению составления образного рассказа по натюрморту с использованием ТРИЗ - технологий....

Игровая ситуация в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологий. Тема: «Составление детьми творческих рассказов по портрету»

Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы. Конспект дает возможность научить детей составлять творческий рассказ по портрету используя алгоритм, и методическое пособие ...

Освоение детьми способов составления образных рассказов по натюрморту (по технологии ТРИЗ) «Яблочный каток» (Сам.обр)

Освоение детьми способов составления образных рассказов по натюрморту (по технологии ТРИЗ) «Яблочный каток»...