Технологическая карта НОД Тема: «Составление детьми образных рассказов по натюрморту»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе
Тема: «Составление детьми образных рассказов по натюрморту»
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск 2018
Цель –Обучение детей сочинять образные рассказы по натюрморту; способствовать формированию осознанного отношения к процессу составления образных рассказов по натюрморту.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Обобщить знания о признаках объектов.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к составлению образного рассказа.
Материалы и оборудование: мольберты, учебно-наглядное пособие «Знакомим с натюрмортами», морфотаблицы заполненные и для заполнения, объекты для составления натюрмортов.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 3 мин. | Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | Сообщение о предстоящей деятельности. Детям предлагаются натюрморты Ильи Ивановича Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» для рассматривания. | Приветствие, установление зрительного контакта. В.:- Ребята посмотрите на мольберты. Вам знакомы эти картины? Картины какого жанра перед вами находятся? Сегодня я предлагаю вам поиграть с натюрмортами. Вы согласны? | Дети сидят перед мольбертами на ковре. Приветствие, участие в беседе с педагогом. |
Актуализация, 6 мин | Обобщить знания о признаках объектов. | Воспитатель предлагает детям заполнить матрицы Игра «Кто быстрей». | - Но играть мы будем сегодня необычно, мы будем выполнять задания. Вы готовы? - Но посмотрите перед вами две картины и я вам предлагаю разделиться на две команды (1 – команда девочек, 2 - команда мальчиков). - Вот для вас первая игра «Кто быстрей». Посмотрите внимательно на натюрморты и заполните волшебную таблицу. - Молодцы. - Расскажите какие объекты вы занесли в таблицу. | Ответы детей. Дети за столами заполняют таблицы (морфотаблица). (Дети по очереди показывают таблицу называя объекты). |
Расширение имеющихся представлений, 13 мин | Обобщить знания о признаках объектов изображенных на натюрморте. Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы. Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы. | Игра «Карусель». Использование признаков при описании объектов. Игра «Сыщики». Игра «Натюрморт своими руками». | - А теперь давайте поиграем в игру «Карусель». Встаньте вокруг обруча, по моему сигналу возьмите признак и составьте предложение с объектом с вашей картины. (Игра с признаками). - Ребята посмотрите перед вами несколько натюрмортов и только две таблицы заполнены, следующая игра «Сыщики». Найдите натюрморты, которые зашифрованы в «волшебной таблице». - Молодцы. Давайте проверим ваш выбор. (Ребенок выходит с натюрмортом и таблицей и называет объекты которые видит и в таблице, и на натюрморте). -А теперь для вас следующая игра «Натюрморт своими руками». Покажите, как вы умеете самостоятельно составлять натюрморты. Вот для вас таблицы, в которых вы увидите объекты, которые можно использовать для ваших работ. - Какие красивые натюрморты у вас получились. | Дети стоят на ковре перед обручем в котором находятся признаки. Дети за столами находят какой натюрморт подходит к заполненным морфотаблицам. Дети за столами создают натюрморты по морфотаблицее подбирают нужные объекты. |
Практическая работа 6 мин | Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Вызвать у детей интерес к составлению образного рассказа. | Игра «Составь рассказ». | - Ребята посмотрите, пока мы с вами играли появились новые натюрморты. Но посмотрите все что происходит на картинах засекречено. На натюрморте девочек изображена «Школа», а перед мальчиками «Аквапарк». Попробуйте это разглядеть и расскажите, что вы видите. Для вас следующая игра «Составь рассказ». - Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. Картинам тоже очень понравилось с вами играть. | Дети стоят на ковре перед мольбертами. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями. | Метод трёх вопросов. | - Ребята: что мы сегодня делали? Как делали? Зачем делали? | Высказываются по поводу полученной информации. Предполагаемые ответы: -играли с картиной -заполняли таблицу. -составляли рассказы по натюрморту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-336071-1389636271.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-819713-1474729284.jpg)
Конспект открытого занятия по составлению образного рассказа по натюрморту
Занятие по обучению составления образного рассказа по натюрморту с использованием ТРИЗ - технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-1072211-1540055058.jpg)
Игровая ситуация в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологий. Тема: «Составление детьми творческих рассказов по портрету»
Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы. Конспект дает возможность научить детей составлять творческий рассказ по портрету используя алгоритм, и методическое пособие ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210778-1579838835.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-978193-1665250530.jpg)
Технологическая карта ФЭМП. Тема: «Составление числа 6 из единиц. Приемы деления круга на части»
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341126-1384178715.jpg)
Освоение детьми способов составления образных рассказов по натюрморту (по технологии ТРИЗ) «Яблочный каток» (Сам.обр)
Освоение детьми способов составления образных рассказов по натюрморту (по технологии ТРИЗ) «Яблочный каток»...