Обобщение изученного.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД "Обобщение изученного" по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podg_gr_yubobshchenie_izuchennogo.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «А»
«Обобщение изученного»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: Речевое развитие «Обобщение изученного».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, состовлять описательный рассказ с опорой на схему.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, мяч.
Предполагаемый результат:
Владеют связной речью.
Умеют составлять описательный рассказ с помощью схем.
Умеют отвечать на вопросы.
Могут разделять слова на слоги.
Умеют различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Ход занятия.
- Введение в ситуацию
Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Ребята, посмотрите на доску, кто пришел к нам сегодня в гости? (Буратино). (приветствие Буратино)
- Ребята, а как называется сказка из которой пришел к нам Буратино? А кто автор этого произведения? (А. Толстой). Ребята, Буратино пришел к нам за помощью. Хитрые и коварные лиса Алиса и кот Базилио украли у него азбуку, которую подарил ему папа Карло. И теперь Буратино не может пойти в школу. Лиса Алиса и кот Базилио отдадут азбуку, если Буратино выполнит различные задания. Но так как он еще многого не знает, то просит нас помочь ему выполнить задания и найти азбуку. Хотите помочь Буратино? Сможете?
2. Актуализация знаний
-Итак, первое задание. Упражнение «Скажи наоборот». Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.
-Ребята, а как называются в русском языке слова наоборот? (Антонимы).
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Мы выполнили первое задание кота и лисы.
-Следующее задание. Игра "Назови одним словом"(картинки на доске)
.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
- холодильник, телевизор, миксер, утюг, пылесос, кофеварка; (бытовые приборы)
-гжель, палех, дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись; (народные промыслы)
- А теперь я называю обобщающее слово, а вы должны назвать слова, которые относятся к этому слову.
-Молодцы, вы справились с заданием. Буратино очень доволен вышей помощью.
- Идем дальше. Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".
Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.
- Следующее задание надо выполнить на доске. Игра называется «Они разные». Послушайте внимательно задание.
(игра на смарт доске)
Молодцы, ребята. А кто знает, как называются такие слова одним словом? (Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения, называются синонимы.). Молодцы. Буратино удивлен, что вы все так хорошо знаете и рад, что обратился за помощью именно к вам.
- Следующее задание «Собери слова». (игра на смарт доске)
-Вы успешно српавились с очередным заданием лисы Алисы и кота Базилио.
- А теперь давайте немного подвигаемся. Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- Отдохнули? А теперь следущее задание.
- Определите с помощью хлопков сколько слогов в слове: стол, мама, дудушка, мяч, подушка, мыло, Буратино.
Молодцы! Следующее задание.
Нужно закончить предложение.
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
11.У человека две ноги, а у собаки...
12.Птицы живут в гнездах, а люди...
13.Зимой идет снег, а осенью...
14.Из шерсти вяжут, а из ткани...
15.Балерина танцует, а пианист...
16.Дрова пилят, а гвозди...
17.Певец поет, а строитель...
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант…
Нужно по схеме составить описательный рассказ. (мнемосхемы на смарт доске). (3-4 описательных рассказа).
- Ребята, вот мы с вами и подошли к последнему заданию. Если вы его выполните, то будете большие молодцы!
Нужно по схеме составить описательный рассказ. (мнемосхемы на смарт доске). (3-4 описательных рассказа).
- Мы выполнили все задания лисы Алисы и кота Базилио, и им пришлось вернуть азбуку Буратино.
- Спасибо, ребята, за помощь. У меня вновь есть азбука и теперь я могу пойти в школу, я буду хорошо учиться и стану таким же умным как вы. Пока, до следующих встреч.
3. Осмысление.
- Ребята, мы помогли сегодня Буратино?
- А что мы делали, чтобы ему помочь? (Составляли описательный рассказ, заканчивали предложения, называли противоположные по значению слова и т.д.).
- Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ
Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ № 106...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта
Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы неск...
ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы
Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...
План работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта
- НОВАТОР, рассказывающий о своем опыте. - СПОДВИЖНИК, который в коротком выступлении подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения. - КОНСЕРВАТОР, ст...
Консультация для педагогов "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"
В данном разделе подробно описана система работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении....
"Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"
Доклад на педагогическом совете...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...