зимняя сказка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
обогащение словарного запаса; активизация словаря по теме «зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: Систематизация представлений детей о природе в зимнее время года.
Дальнейшее речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Воспитатель читает стихотворение.
«Зима»
Снег да снежные узоры.
В поле вьюги разговоры.
В пять часов уже темно.
День – коньки, снежки, салазки.
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она, зима.
А.Блок
- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, в зимнюю сказку.
А проводником нашим будет снеговик. На чем удобнее всего по лесу путешествовать? (На лыжах) Что ж, друзья, тогда вперед, сказка всех нас в гости ждет…Имитация «едем на лыжах»
Идет демонстрация слайдов, включена аудиозапись. Воспитатель рассказывает.
Основная часть.
На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Красивый наряд лежит на деревьях. Посыпались с неба пушистые снежинки. Белым ковром легли они на поля. Засверкал на солнце снег. Хорошо зимой!
- Вы сумели увидеть зимнюю сказку?
- Какую зиму вы представили? (снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную)
- Про что говорят:
- Ударил? (мороз)
- Бушует? (вьюга)
- Метет? (метель)
- Хрустит? (снег)
- Блестит? (лед)
- Морозный? (День)
- Холодный? (снег, лед)
- Ледяная? (стужа)
- Какую холодную зиму вы описали, «мороз невелик, да стоять не велит», давайте погреемся.
Проводится физминутка
Руки в кулаки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладоши растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются.
Язычок наш тоже хочет погреться: сделаем гимнастику для языка…
Научим и Снеговика. Язычок решил угостить нас блинами, с вкусным вареньем и горячим чаем…
Размялись, разогрелись, самое время поиграть в игру «Поймай звук»
Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук «с» , то выполните движение имитирующее умывание, если звук «ш», то движение ладонями от себя. (Снег, шапка, снеговик, снегирь, шарф, шуба, снежинка…
Молодцы.
А сейчас составим рассказ по картинкам о зиме…
Рассказывать будем с помощью картинок-символов на экране мультимедиа. Вам надо составить предложения. Начинаться они будут со слова «Зимой…
Воспитатель показывает картинку-символ на слайдах, дети рассказывают о признаках зимы.
Зимой солнце светит, но не греет.
Зимой небо может быть ясным и пасмурным.
Зимой ветер холодный, сильный, ледяной.
Зимой деревья голые, их ветки покрыты снегом.
Зимой день короче, ночь длиннее.
Зимой звери (дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…)
Зимой люди…
Вы много знаете о зиме молодцы.
И я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – Плохо». Кто-то будет говорить «зима – это хорошо, потому что… », а другой ему будет отвечать «зима – это плохо, потому что… Ребята, а чего больше зимой хорошего или плохого? Конечно хорошего.
Отгадайте загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку сели и пропали
(снежинки)
После отгадывания появляется слайд
- Мы тоже превратимся в снежинки, сказав слова:
Вокруг себя ты повернись
И в снежинку превратись!
Проводится физминутка
Закружились, завертелись
(покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки.
(покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга –
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг –
(встать, руки вперед)
Все дивятся чуду.
(развести руки в сторону)
Заискрили, засверкали
(руками выполнить движение «Ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки.
(шаги на месте)
- Посмотрите, кругом деревья, украшенные снегом, и лес выглядит сказочно, красиво.
- Что зима сделала с лесом? (запорошила, заколдовала, замела, заморозила)
- Какой лес зимой? (заколдованный, задумчивый, сказочный, заснеженный)
- Какой снег в лесу? (блестящий, искристый, холодный)
- Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, замерзшие, продрогшие; дремлют под снежным одеялом; у елки иголки как ледяные палочки)
- Ребята, был сильный ветер, и он раздул весь снег с деревьев. Что может случиться с деревьями? (они могут замерзнуть)
- Нужно помочь, ведь мы в сказке, и здесь возможно все.
Я буду читать стихи, а вы добавляйте слова, связанные со словом снег. Каждым снежным словом будем укрывать елочку.
На доске изображена елочка, вырезанная из картона, на столе у воспитателя снежинки, которыми дети будут ее укрывать. После каждого угаданного слова демонстрируется слайд
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые…(снежинки)
На дорожку, на лужок
Выпал беленький…(снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее…(снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
На снегу-то, посмотри,
В красных грудках…(снегири)
- Какие слова встретились в отгадках? (снег, снегопад, снеговик, снегири, снежок, снежинки)
- Слова, которые похожи по звучанию, называют словами-родственниками.
- Смотрите, какая елочка принарядилась, укуталась снежинками. Спасибо вам, ребята за помощь. Я вижу, что вы чуткие, добрые и заботливые. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись
И в ребенка превратись!
Заключительная часть
Давайте вместе сочиним стихотворение (синквейн) о зиме. Мы с Вами уже учились писать стихи (синквейны).
Предмет (тема) – одно слово-существительное.
Два прилагательных по теме.
Три глагола по теме.
Предложение по теме.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Зима.
Белоснежная, морозная, сказочная.
Радует, бодрит, зачаровывает
В лесу снегопад.
Счастье!
Лес.
Снежинка.
Молодцы, прекрасное стихотворение сочинили. Она заканчивается словом «счастье».
-Ребята, когда люди счастливы, радуются, они что делают? (Улыбаются, смеются, хохочут…) Давайте мы с вами посмеемся, похохочем. Далее смехотерапия. ---Ребята, давайте впускать радость в наши дома, в наши сердца, в наши души…
Вот вам от зимы в подарок картинки «Собери целое из частей», снежный ком, не простой, там конфеты, угощение, снежинки в подарок
Понравилось Вам наше путешествие? Что больше понравилось?
Проводится анализ НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...