Конспект НОД по речевому развитию "Вот это снеговик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Reanimator Extreme Edition |
[Введите название документа] |
[Введите подзаголовок документа] |
Пользователь Windows [Выберите дату] |
НОД по речевому развитию
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи: закреплять умение придумывать название по картине;
-развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук и творческие способности.
-воспитывать чувство любви к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей дополняя ответы.
Материалы: сюжетная картина «вот это снеговик!», конверт с письмом, игрушка или силуэтный рисунок снеговика.
Предварительная работа: наблюдение за снегом в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «зима».
Ход НОД:
Организационный момент:
-Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок!
-Теперь я вам загадываю загадку, а вы будете отгадывать.
Мы слепили снежный ком
Нос морковный, сладенький.
Глазки, рот из угольков.
Шляпа из ведра.
-Кто это? Молодцы, это снеговик (в это время слышится стук в дверь)
-Кто там? (спрашивают дети). Заходит снеговик.
-Здравствуйте, я Снеговик. Мой Дедушка Мороз попросил меня отвести вам письмо. Вот ваше письмо.
-Ребята, я на новый год хочу подарить внучке Снегурочке эту картину. Художник назвал картину «Вот это снеговик!». А мне это название не нравится. Помогите мне найти название этой картине. Ведь вы очень умные, и творческие у меня.
Воспитатель: -Давайте поможем ему ребята, Деду Морозу? Как можно называть картину. Назовем его «веселый снеговик».Теперь рассмотрим картину, что еще на ней изображено?
Основная часть НОД:
Работа по картине:
1.Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
2.Кого слепили дети? Из чего они слепили?
3.Рассмотрите, что происходят вокруг снеговика?
4.Расскажите и скажите Снеговик, какой?(большой, веселый, на головеу него ведро, глазки угольки, нос-морковка)
5.Понравился ли вам снеговик?
Физминутка анимация на экране «разминка снеговиков»
-Молодцы, а теперь слушайте рассказ внимательно. Наступила зима. Выпало много снега. Стоял чудесный зимний день. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой и веселый. На голове у него ведро, вместо носа морковь, глаза из угольков. На руке метла. Вот такой снеговик получился у детей. Дети вокруг его веселятся.
-Теперь я вас слушаю (рассказы детей).
Заключительная часть:
Молодцы у вас получились хорошие рассказы, Снеговику и Деду Морозу пора. А то они растают в теплом помещении.
Рефлексия: Было ли вам интересно сегодня. Кто к нам г гости пришли?
-Молодцы! Теперь на столиках лежат снеговики с веселыми и грустными настроениями, каждый возьмите по снеговику и поднимите. Если вам было интересно то поднимите веселого снеговика, а если не интересно грустного снеговика.
-Молодцы! Все хорошо занимались, спасибо.
Самоанализ НОД «Коммуникация» (речевое развитие)
Тема НОД: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Тип: Изучение нового материала
Форма: Подгрупповое
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-закреплять умение придумывать название по картине;
-развивать связную речь, внимание, творческие способности;
-воспитывать чувство любви к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей дополняя ответы;
Группа была проветрена и сделана влажная уборка.
Занятие разработано в соответствии ФГОС и образовательной программой. Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, оформление соответствует теме. Предварительная работа была проведена во время наблюдения природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «зима».
В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровьесберегающую технологию, информационную технологию обучения. В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход.
Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование. Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:
В организованной части для мотивации и подготовки детей к деятельности загадала загадку, провела сюрпризный момент, где приходит в гости Снеговик с письмом от Деда Мороза.
В основной части дети решают проблемную ситуацию, придумывая название картины. Отвечают на вопросы, составляют небольшой рассказ по картине. Для снятия утомляемости детей была проведена физминутка.
В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети выбирают эмоции. Отклонения и изменения от плана НОД не было. Время выдержано.Поставленные цели и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...
Конспекты занятий по рисованию "В мастерской Снеговика"
Игровые приемы увлекают детей, вызывают интерес к зимней тематике.,развивают глазомер, чувство формы и пропорций.Знакомим детей с техникой витража и учим использовать несколько изобразительных м...
Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком"
Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком" во 2 младшей группе....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятие по речевому развитию на тему: "Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!"
Конспект занятия для средней группы по РР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение снеговика»
Конспект занятия по речевому развитию, в котором решаются следующие задачи:Образовательные: - закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...