"Поможем кошечке".
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию.
Тема: «Поможем кошечке».
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории:
Тугушева Лидия Васильевна
Группа: первая младшая.
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: - формировать у детей умения узнавать и называть домашнее животное, умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
Речевое развитие:
- развивать умение эмитировать действия животных и подражать им, развивать речь, внимание, память; обогащать активный словарь;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие:
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
- воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость к объектам живой природы, интерес к народному фольклору.
Материал и оборудование: Игрушка-кошка, корзина, угощение.
Предварительная работа:
Чтение потешки: «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Воспитатель: Мы с игрушками играли, и они от нас устали. Пусть немного отдохнут, нас ребяток подождут.
(Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Помощь оказывает младший воспитатель, который должен мяукнуть за дверью).
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно порой.
Мурка просится домой
(Воспитатель открывает дверь, смотрит, кто находится за дверью. Заносит корзинку с кошкой, и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины).
Воспитатель: кто пришел к нам в гости?
Дети: (Ответы детей - кошка).
Воспитатель: Поздороваемся с кошечкой.
Дети: (Здороваются).
Воспитатель: На улице холодно, она замерзла, пожалеем ее. (Дети жалеют кошечку, гладят ее). Какие вы добрые, дети, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку?
Дети (индивидуальные предполагаемые ответы детей – Мурка).
Воспитатель: Обратите внимание, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Дети: (Показывают части тела животного).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как кошка царапается коготками и ловит мышей?
Дети: (показывают).
Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе прочитать гостье потешку:
Дети: Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, (показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (показывают ушки)
Есть у кошки лапки, (показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, дети, что-то Мурка загрустила, почему?
Дети: Кошка хочет погулять, покушать, поспать…
Воспитатель: Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко, сметану, мясо, рыбу, «Вискас», «Китекэт» (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Как Мурка просила молока?
Дети: (Мяу-мяу).
Воспитатель: Покажите, как лакает кошка молоко.
Дети: (показывают).
Воспитатель: Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур – мур - мур»
Воспитатель: Скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей).
Дети: (Дети поют песенку кошки).
Воспитатель: - Вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Теперь положим ее в корзину и погладим.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Мурка заснула.
Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.
А вам она понравилась?
Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть Мурка остается у нас.
А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...
Конспект по математическому развитию «Поможем кошечке».
Занятие проходит в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе № 7. Тема: «Поможем кошечке»
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...
Поможем кошечке
Это открытое занятие по развитию речи с малышами, использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширил представление о ...