"Поможем кошечке".
план-конспект занятия (младшая группа)

 Тема:  "Поможем кошечке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_koshechke_nod_1ml.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по речевому развитию.

Тема: «Поможем кошечке».

                                                                                     Подготовила воспитатель

высшей квалификационной

                                                             категории:

   Тугушева Лидия Васильевна

                                                                                 Группа: первая младшая.

                                                       

Цель:

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: - формировать у детей умения узнавать и называть домашнее животное,  умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
Речевое развитие: 

- развивать умение эмитировать действия животных и подражать им, развивать речь, внимание, память; обогащать активный словарь; 

Социально-коммуникативное развитие:

 - формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие:

 - стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

 - воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость к объектам живой природы, интерес к народному фольклору.

Материал и оборудование: Игрушка-кошка, корзина, угощение.
Предварительная работа:

Чтение потешки: «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Воспитатель: Мы с игрушками играли, и они от нас устали. Пусть немного отдохнут, нас ребяток подождут.

         (Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.  (Помощь оказывает младший воспитатель, который должен мяукнуть за дверью).
Воспитатель:  Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно порой.
Мурка просится домой
(Воспитатель открывает дверь, смотрит, кто находится за дверью. Заносит корзинку с кошкой, и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины).
Воспитатель: кто пришел к нам в гости?

Дети:  (Ответы детей - кошка).

Воспитатель: Поздороваемся с кошечкой.
Дети: (Здороваются).
Воспитатель:  На улице холодно, она замерзла, пожалеем ее. (Дети жалеют кошечку, гладят ее). Какие вы добрые, дети, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку?

Дети (индивидуальные предполагаемые ответы детей – Мурка).
Воспитатель: Обратите внимание, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Дети: (Показывают части тела животного). 
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как кошка царапается коготками и ловит мышей?

Дети:  (показывают).

Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе прочитать гостье потешку:
Дети:  Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, (показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (показывают ушки)

Есть у кошки лапки, (показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, дети, что-то Мурка загрустила, почему?

Дети: Кошка хочет погулять, покушать, поспать…

Воспитатель: Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко, сметану, мясо, рыбу,  «Вискас», «Китекэт» (предполагаемые ответы детей). 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Как Мурка просила молока?

Дети: (Мяу-мяу).

Воспитатель: Покажите, как лакает кошка молоко.

Дети: (показывают).
Воспитатель: Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур – мур - мур»
Воспитатель: Скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей).

Дети: (Дети поют песенку кошки).

Воспитатель: - Вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Теперь положим ее в корзину и погладим.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Мурка заснула.
Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.

А вам она понравилась?

Хотите оставить ее у нас в группе?

 Пусть Мурка остается у нас.

А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Поможем кошечке

Это открытое занятие по развитию речи  с  малышами, использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширил представление о ...