Описание занятия по развитию речи в средней группе "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Описание занятия по развитию речи в средней группе "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_zanyatiya.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание занятия
I. Пояснительная записка к занятию.
Название занятия: «Времена года».
Возрастная группа: 5 лет.
Литературное произведение: К.Д. Ушинский «Четыре желания».
Цель занятия: Формирование позитивного отношения к окружающему миру в процессе знакомства с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания».
Задачи занятия:
Обучающие: Углубить знания детей об окружающем мире. Учить понимать характеры персонажей. Систематизировать и уточнять знания детей об особенностях каждого времени года.
Развивающие: Развивать интерес к рассказам. Развивать диалогическую форму речи. Развивать познавательную и речевую активность детей.
Воспитательные: Способствовать чуткому восприятию художественного произведения. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и родному краю.
Обоснование выбора литературного произведения К.Д. Ушинского исходя из имеющейся воспитательной проблемы: Природа отдает великое даром — свежий воздух, солнце, красоту. Дети должны понимать, что у каждого времени года есть свои положительные стороны, которые нужно уметь замечать и ценить. Задача педагога - научить детей ценить природу и уметь видеть в ней прекрасное.
Обоснование применения на занятии дополнительных и наглядных материалов, в том числе электронных средств: Использование наглядных материалов, в том числе и использование электронных средств, повышает интерес и внимание детей, способствует наилучшему пониманию, осмыслению и усвоению материала.
II. Обсуждение литературного произведения:
Вопросы педагога | Назначение вопроса для воспитания и развития детей |
Как называется этот рассказ? | Обогащение литературного кругозора дошкольников. |
О чем говорится в этом рассказе? | Побуждение детей к рассказыванию сюжета и определению главной мысли. |
Какие четыре желания загадал Митя? | Активизация интереса к рассказу, к мотивам поведения Мити. |
Чем Мите понравилась зима? | Закрепление знаний об особенностях данного времени года. Выяснение отношения главного героя к данному времени года. |
Давайте вспомним, как Митя описывал зиму. | Развитие интереса и внимания к художественному слову, собственной речи и речи окружающих. |
А вы бы как сказали? | Побуждение к выражению своего настроения и своих ощущений. |
А почему ему понравилась весна? | Закрепление знаний о времени года. Развитие связной речи. |
Какими словами Митя описывал весну? | Воспитание способности при восприятии содержания литературного произведения замечать выразительные средства. |
А вы бы как сказали? | Побуждение к постановке себя на место героя путем обращения к собственному жизненному опыту. |
Чем Мите понравилось лето? | Уточнение знаний о времени года. Формирование любви к природе и родному краю. |
Какими словами мальчик сказал о лете? | Умения передавать художественный текст наиболее точно. |
А вы бы как сказали? | Побуждение детей к рассуждению и высказыванию своих мыслей. |
Почему Мите понравилась осень? | Развитие связной речи. Расширение представления детей о времени года. |
Как мальчик описывал осень? | Развитие памяти и внимания детей. |
Как вы думаете, смог ли Митя выбрать лучшее время года? Почему? | Совершенствование умения понимать идею и основную мысль произведения. |
Почему рассказ называется «Четыре желания»? | Формирование умение видеть связь названия текста с его содержанием. |
Можно ли определить какое время года было самым главным? | Побуждение к высказыванию своего мнения о данной ситуации, к называнию ценностей, отраженных в произведении. |
Ребята, вам понравился этот рассказ? Чем он вам понравился? | Побуждение к высказыванию своих ощущений и настроения. |
Какое ваше любимое время года? | Побуждение к высказыванию своего мнения о природе и родном крае, исходя из жизненного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ - описание по картине "Растения весной"
открытое занятие...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...