Описание занятия по развитию речи в средней группе "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нина Вячеславовна Уткина

Описание занятия по развитию речи в средней группе "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_zanyatiya.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Описание занятия

I.  Пояснительная записка к занятию.

Название занятия: «Времена года».

Возрастная группа: 5 лет.

Литературное произведение: К.Д. Ушинский «Четыре желания».

Цель занятия: Формирование позитивного отношения к окружающему миру в процессе знакомства с рассказом  К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Задачи занятия:

 Обучающие:  Углубить знания детей об окружающем мире. Учить понимать характеры персонажей. Систематизировать и уточнять знания детей об особенностях каждого времени года.

Развивающие: Развивать интерес к рассказам. Развивать диалогическую форму речи. Развивать познавательную и речевую активность детей.

Воспитательные: Способствовать чуткому восприятию художественного произведения. Воспитывать бережное отношение и любовь  к природе и родному краю.

Обоснование выбора литературного произведения К.Д. Ушинского исходя из имеющейся воспитательной проблемы: Природа отдает великое даром — свежий воздух, солнце, красоту. Дети должны понимать, что у каждого времени года есть свои положительные стороны, которые нужно уметь замечать и ценить. Задача педагога - научить детей ценить природу и уметь видеть в ней прекрасное.

Обоснование применения на занятии дополнительных и наглядных материалов, в том числе электронных средств: Использование наглядных материалов, в том числе и использование электронных средств, повышает интерес и внимание детей, способствует наилучшему пониманию, осмыслению и усвоению материала.

II. Обсуждение литературного произведения:

Вопросы педагога

Назначение вопроса для воспитания и развития детей

Как называется этот рассказ?

Обогащение литературного кругозора

дошкольников.

О чем говорится в этом рассказе?

Побуждение детей к рассказыванию сюжета и определению главной мысли.

Какие четыре желания загадал Митя?

Активизация интереса к рассказу, к мотивам поведения Мити.

Чем Мите понравилась зима?

Закрепление знаний об особенностях данного времени года. Выяснение отношения главного героя к данному времени года.

Давайте вспомним, как Митя описывал зиму.

Развитие интереса и внимания к художественному слову, собственной речи и речи окружающих.

А вы бы как сказали?

Побуждение к выражению своего настроения и своих ощущений.

А почему ему понравилась весна?

Закрепление знаний о времени года. Развитие связной речи.

Какими словами  Митя описывал весну?

Воспитание способности при восприятии содержания литературного произведения замечать выразительные средства.

А вы бы как сказали?

Побуждение к постановке себя на место героя путем обращения к собственному жизненному опыту.

Чем Мите понравилось лето?

Уточнение знаний о времени года. Формирование любви к природе и родному краю.

Какими словами мальчик сказал о лете?

Умения передавать художественный текст наиболее точно.

А вы бы как сказали?

Побуждение детей к рассуждению и высказыванию своих мыслей.

Почему Мите понравилась осень?

Развитие связной речи. Расширение представления детей о времени года.

Как мальчик описывал осень?

Развитие памяти и внимания детей.

Как вы думаете, смог ли Митя выбрать лучшее время года? Почему?

Совершенствование умения понимать идею  и основную мысль произведения.

Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Формирование умение видеть связь  названия текста с его содержанием.

Можно ли определить какое время года было самым главным?

Побуждение к высказыванию своего мнения о данной ситуации, к называнию ценностей, отраженных в произведении.

Ребята, вам понравился этот рассказ? Чем он вам понравился?

Побуждение к высказыванию своих ощущений и настроения.

Какое ваше любимое время года?

Побуждение к высказыванию своего мнения о природе и родном крае, исходя из жизненного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...