Дидактическая игра "Это я придумал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Дидактическая игра «Это я придумал»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
- Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.
- Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
- Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;
расширять представления о предметах.
Развивающие задачи: приобщать детей к поэзии, упражнять в составлении целого предмета из его частей; развивать логику, мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».
Ход занятия
Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):
небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,
лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.
Воспитатель. Дети, назовите игрушки.
Ответы детей:
В.: Один медведь большой, а другой?
Дети. Маленький.
В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».
В.: А что подарим медвежонку?
Дети. Синюю кастрюлю.
В.: Что ему скажем?
Дети. Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.
В.: Кому еще сделаем подарок?
Дети. Зайчику.
В.: Что ему подарим?
Дети. Чашку.
В.: Что ему скажем?
Дети. Я дарю тебе чашку.
В.: Кто остался без подарка?
Дети. Кукла.
В.: Что ей подарим?
Дети. Лейку.
В.: Что ей скажем?
Дети. Я дарю тебе лейку.
В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?
Дети. Да.
В.: К нам пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Вере снесть?
Я и сам укушу, да и Вере снесу.
В.: Вера, поблагодари котика.
Ребенок благодарит.
В.: Что купил котик на торжке?
Дети. Пирожок.
В.: Котик кого - нибудь угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Диме снесть?
Я и сам укушу, да и Диме снесу.
Дима благодарит котика.
В.: Что сейчас купил котик на торжке?
Дети. Пирожок
В.: Кого котик угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу.
В.: Поблагодарите котика.
В.: Чем угощал вас котик?
Дети. Пирожком?
В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Догоните котика»
Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.
Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.
Дети угощают котика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_ya_pridumal.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Дидактическая игра «Это я придумал»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
- Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.
- Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
- Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;
расширять представления о предметах.
Развивающие задачи: приобщать детей к поэзии, упражнять в составлении целого предмета из его частей; развивать логику, мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».
Ход занятия
Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):
небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,
лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.
Воспитатель. Дети, назовите игрушки.
Ответы детей:
В.: Один медведь большой, а другой?
Дети. Маленький.
В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».
В.: А что подарим медвежонку?
Дети. Синюю кастрюлю.
В.: Что ему скажем?
Дети. Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.
В.: Кому еще сделаем подарок?
Дети. Зайчику.
В.: Что ему подарим?
Дети. Чашку.
В.: Что ему скажем?
Дети. Я дарю тебе чашку.
В.: Кто остался без подарка?
Дети. Кукла.
В.: Что ей подарим?
Дети. Лейку.
В.: Что ей скажем?
Дети. Я дарю тебе лейку.
В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?
Дети. Да.
В.: К нам пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Вере снесть?
Я и сам укушу, да и Вере снесу.
В.: Вера, поблагодари котика.
Ребенок благодарит.
В.: Что купил котик на торжке?
Дети. Пирожок.
В.: Котик кого - нибудь угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Диме снесть?
Я и сам укушу, да и Диме снесу.
Дима благодарит котика.
В.: Что сейчас купил котик на торжке?
Дети. Пирожок
В.: Кого котик угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу.
В.: Поблагодарите котика.
В.: Чем угощал вас котик?
Дети. Пирожком?
В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Догоните котика»
Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.
Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.
Дети угощают котика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Придумай сказку"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра: "Придумай правила по картинкам"
формирование культуры поведения в общественном транспорте, умение самостоятельно придумывать правила по сюжетным картинкам....
Дидактическая игра "Придумай сказку"
Цель:•Стимулировать у детей речевое творчество.•Развивать монологические и диалогические формы речи.•Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению вз...
Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)
Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...
Дидактическое пособие "Придумай предложение"
Карточки - схемы для составления предложения.Цели данного пособия: развивать связную речь, закреплять умение составлять схемы предложений....
Сценарий дидактической игры по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ. «Придумай и расскажи»
Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления метафор. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления метафор.Упражнять детей в составлении сравнений и з...
Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Дидактическая игра«ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 ле...