Дидактическая игра "Это я придумал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шабаева Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи

Дидактическая игра «Это я придумал»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

  • Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.
  • Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
  • Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».

Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;

расширять представления  о предметах.

Развивающие задачи:  приобщать детей  к поэзии, упражнять в составлении  целого  предмета  из  его  частей; развивать логику, мышления.

Воспитательные задачи:  воспитывать  усидчивость,  целеустремлённость.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Материалы  и  оборудование:  Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,  лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.

Предварительная  работа:  Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».

Ход занятия

 Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):

небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, 

лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.                  

Воспитатель. Дети, назовите игрушки.

Ответы детей:

В.: Один медведь большой, а другой?

Дети. Маленький.

В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу  ему: «Тебе,  большой медведь, я дарю  зеленую кастрюлю».

В.: А что подарим медвежонку?

Дети. Синюю кастрюлю.

В.: Что ему скажем?

Дети. Тебе, медвежонок, я дарю  синюю кастрюлю.

В.: Кому еще сделаем подарок?

Дети. Зайчику.

В.: Что ему подарим?

Дети. Чашку.

В.: Что ему скажем?

Дети. Я дарю тебе чашку.

В.: Кто остался без подарка?

Дети. Кукла.

В.: Что ей подарим?

Дети. Лейку.

В.: Что ей скажем?

Дети. Я дарю тебе лейку.

В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?

Дети. Да.

В.: К нам  пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Вере снесть?

Я и сам укушу, да и Вере снесу.

В.: Вера, поблагодари котика.

Ребенок благодарит.

В.: Что купил котик на торжке?

Дети. Пирожок.

В.: Котик кого - нибудь угостил  пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Диме снесть?

Я и сам укушу, да и Диме снесу.

Дима благодарит котика.

 В.: Что сейчас купил котик на торжке?

Дети. Пирожок

В.: Кого котик угостил пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу.

В.: Поблагодарите котика.

В.: Чем угощал вас котик?

Дети. Пирожком?

В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.

 

Подвижная игра «Догоните котика»

Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.

Воспитатель: Котик устал, он хочет  есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_ya_pridumal.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Дидактическая игра «Это я придумал»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

  • Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.
  • Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
  • Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».

Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;

расширять представления  о предметах.

Развивающие задачи:  приобщать детей  к поэзии, упражнять в составлении  целого  предмета  из  его  частей; развивать логику, мышления.

Воспитательные задачи:  воспитывать  усидчивость,  целеустремлённость.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Материалы  и  оборудование:  Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,  лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.

Предварительная  работа:  Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».

Ход занятия

 Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):

небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, 

лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.                  

Воспитатель. Дети, назовите игрушки.

Ответы детей:

В.: Один медведь большой, а другой?

Дети. Маленький.

В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу  ему: «Тебе,  большой медведь, я дарю  зеленую кастрюлю».

В.: А что подарим медвежонку?

Дети. Синюю кастрюлю.

В.: Что ему скажем?

Дети. Тебе, медвежонок, я дарю  синюю кастрюлю.

В.: Кому еще сделаем подарок?

Дети. Зайчику.

В.: Что ему подарим?

Дети. Чашку.

В.: Что ему скажем?

Дети. Я дарю тебе чашку.

В.: Кто остался без подарка?

Дети. Кукла.

В.: Что ей подарим?

Дети. Лейку.

В.: Что ей скажем?

Дети. Я дарю тебе лейку.

В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?

Дети. Да.

В.: К нам  пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Вере снесть?

Я и сам укушу, да и Вере снесу.

В.: Вера, поблагодари котика.

Ребенок благодарит.

В.: Что купил котик на торжке?

Дети. Пирожок.

В.: Котик кого - нибудь угостил  пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Диме снесть?

Я и сам укушу, да и Диме снесу.

Дима благодарит котика.

 В.: Что сейчас купил котик на торжке?

Дети. Пирожок

В.: Кого котик угостил пирожком?

Дети отвечают.

В.: Котик опять пошел на торжок.

Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу.

В.: Поблагодарите котика.

В.: Чем угощал вас котик?

Дети. Пирожком?

В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Догоните котика»

Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.

Воспитатель: Котик устал, он хочет  есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра: "Придумай правила по картинкам"

формирование культуры поведения в общественном транспорте, умение самостоятельно придумывать  правила по сюжетным картинкам....

Дидактическая игра "Придумай сказку"

Цель:•Стимулировать у детей речевое творчество.•Развивать монологические и диалогические формы речи.•Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению вз...

Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)

Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной  к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...

Дидактическое пособие "Придумай предложение"

Карточки - схемы для составления предложения.Цели данного пособия: развивать связную речь, закреплять умение составлять схемы предложений....

Сценарий дидактической игры по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ. «Придумай и расскажи»

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления метафор. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления метафор.Упражнять детей в составлении сравнений и з...