Планета правильной речи
статья по развитию речи
С каждым годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными речевыми патологиями. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное программа устранения недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_pravilnoy_rechi.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планета правильной речи»
Цель:
- развитие музыкально-речевых способностей у детей 3-5 лет;
- использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса с детьми 3-5 лет;
- преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
- адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;
Задачи:
- создание на занятиях логоритмического занятия атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;
- развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие слухового внимания и памяти;
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
- развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.
Актуальность
С каждым годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными речевыми патологиями. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное программа устранения недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.
Содержание дополнительной образовательной программы и отличительные особенности:
содержание данной методики охватывает широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, что позволяет уже на раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.
Структура логоритмического занятия:
1.Вводная часть длится 3-5 минут: приветствие, разминка: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
2.Основная часть: включает в себя пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей моторики, слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания, итоги занятия, поощрительный момент.
Взаимодействие с родителями:
- проведение занятий дистанционно;
- индивидуальные; тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией) с помощью интернет ресурсов;
- информирование о результативности работы;
- открытые занятия.
Использование наглядного материала:
- иллюстрации и репродукции;
- дидактический материал;
- игровые атрибуты;
- музыкальные инструменты;
- аудиоматериалы;
- индивидуальные зеркала.
Программа составлена с учётом межпредметных связей по областям:
- познание: занятия, наблюдения, беседы, игры;
- социализация: используются дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- художественная литература: используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен);
- музыка: используются музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для релаксации, упражнений, игр;
- физическая культура: проводятся подвижные игры, развлечения, досуги;
- коммуникация: овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Предполагаемый результат:
- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
- способность правильно выполнять артикуляции звуков;
- сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;
- способность выполнять оздоровительные упражнения для горла, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды для напряжения и расслабления тела, гимнастики для глаз;
- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
- улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти;
- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
- улучшения показателей диагностики развития речи;
воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильное дыхание - правильная речь
Уважаемые коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных игр для развития дыхания....
Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»
Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»...
Дидактическая игра. Расположи планеты правильно.
Закрепить знания детей о названии и расположении планет Солнечной системы....
Беседа «Относись к своей планете правильно» для детей 4-5 лет
Беседа позволяет познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. В беседе затрагиваются почти все экологические проблемы- загрязнение воды и воздуха, осушение вод...
План на неделю " Относись к своей планете правильно" мл.гр
Показать важность природных ресурсов ( вода, воздух) в жизни человека....
Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), статья «Планета правильной речи», 2 стр.
Статья в электронной версии, федеральный уровень...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Полёт на Планету Правильной Речи".
Закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико- грамматические категории". "Связная речь". Интеграция обра...
- Мне нравится (1)