Планета правильной речи
статья по развитию речи

Ермишкина Вера Сергеевна

С каждым годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными речевыми патологиями. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное программа устранения недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_pravilnoy_rechi.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Планета правильной речи»

Цель:

  • развитие музыкально-речевых способностей у детей 3-5 лет;
  • использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса с детьми 3-5 лет;
  • преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и  речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
  • адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;

Задачи:

  • создание на занятиях логоритмического занятия атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;
  • развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
  • воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • укрепление костно-мышечного аппарата;
  • развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
  • развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

Актуальность

С каждым годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными речевыми патологиями. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.                Своевременное программа устранения недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

Содержание дополнительной образовательной программы и отличительные особенности:

содержание данной методики охватывает широкий круг деятельности детей дошкольного  возраста, что позволяет уже на раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного  представления  о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье,  развитии коммуникативных способностей.

Структура  логоритмического занятия:

       1.Вводная часть длится 3-5 минут: приветствие, разминка: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

       2.Основная часть: включает в себя пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей моторики, слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических  движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа,  упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

       3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания, итоги занятия, поощрительный момент.

Взаимодействие с родителями:

  • проведение занятий дистанционно;
  • индивидуальные; тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией) с помощью интернет ресурсов;
  • информирование о результативности работы;
  • открытые занятия.

Использование наглядного материала:

 

  • иллюстрации и репродукции;
  • дидактический материал;
  • игровые атрибуты;
  • музыкальные инструменты;
  • аудиоматериалы;
  •  индивидуальные зеркала.

    Программа составлена с учётом межпредметных связей по областям:

  • познание: занятия, наблюдения, беседы, игры;
  • социализация: используются дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  • художественная литература: используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен);
  • музыка: используются музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для релаксации, упражнений, игр;
  • физическая культура: проводятся подвижные игры, развлечения, досуги;
  • коммуникация: овладение способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Предполагаемый результат:

  • сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
  • способность правильно выполнять артикуляции звуков;
  • сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;
  • способность выполнять оздоровительные упражнения для горла, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды для напряжения и расслабления тела, гимнастики для глаз;
  • способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
  • улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти;
  • способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
  • улучшения показателей диагностики развития речи;

воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное дыхание - правильная речь

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных игр для развития дыхания....

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»...

Дидактическая игра. Расположи планеты правильно.

Закрепить знания детей о названии и расположении планет Солнечной системы....

Беседа «Относись к своей планете правильно» для детей 4-5 лет

Беседа позволяет познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. В беседе затрагиваются почти все экологические проблемы- загрязнение воды и воздуха, осушение вод...

План на неделю " Относись к своей планете правильно" мл.гр

Показать важность природных ресурсов ( вода, воздух) в жизни человека....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Полёт на Планету Правильной Речи".

Закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико- грамматические категории". "Связная речь". Интеграция обра...