«Развитие родной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
статья по развитию речи
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с разными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_srednyaya_2019god.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие родной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
«Красивая речь способна на все…»( народная мудрость)
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с разными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей дошкольного возраста.
Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Обучая ребенка родной речи, мы взрослые способствуем развитию интеллекта и эмоций, подготавливаем условия для успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами, свободно вступать в речевое общение со сверстниками.
Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явления языка и речи. Одна из форм творческой речевой деятельности с детьми это – театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность позволяет решать нам педагогам многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность помогает ребенку познавать мир умом и сердцем, выражать свое отношение к добру и злу; познавать радость…
Работая с детьми по данному направлению мы предлагаем детям знакомые и любимые сказки , которые позволяют научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения). Поэтому работу по этому направлению мы начинаем проводить с младшей группы, знакомя с игры- драматизации с пальчиками, затем куклами – бибабо, в старшем возрасте игры- импровизации. «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»
В.Сухомлинский
Дестский сад « Белочка», Эльвира Галеева, Анна Маркизова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
«Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
Конспект занятия по развитию речи детей с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...
Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"
Проект «Путешествие по сказкам» Тип проекта: творческийУчастники проекта: воспитатель – дети – родителиПо составу участников: групповойПродолжительность: краткосрочны...