Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные:
закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
обогащение активного словарного запаса детей.
совершенствование умений и навыков восприятия на слух.
Развивающие:
развивать внимание, память.
улучшать общую моторику и координацию движений.
Речевые:
отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять зща составление сложных предложений.
активизировать словарь.
Воспитательные:
воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
воспитывать чувство любви к родной природе.
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и способы: беседа, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Предварительная работа: рассматривание картин, беседа про осень и о его признаках, отгадывание загадок про осень.
Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит мелодия П.И. Чайковского «Осень».
Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку.
2. Основная часть
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Беседа по слайду.
- Какое время года нарисовано на картинке? – Осень.
- Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Какие листья на деревьях? – Желтые.- Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.
- Осенью холодно или тепло? и т.д. Воспитатель показывает слайды про осень и рассказывает о ее признаках.
- Ребята, осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом - в теплые шапки, пальто, и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. (1 слайд)
- Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Все чаще моросит осенний дождик. (2 слайд)
- Люди ходят под зонтиками, на улице много луж. (3 слайд)
- По утрам стелются туманы. (4-5 слайд)
- Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю золотым ковром. (6 слайд)
- Начинается пора листопада. (7 слайд)
- Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются голыми. Наступает поздняя осень. (8 слайд)
- Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней. (9 слайд)
- От холода заерзают лужи. (10 слайд)
- А еще у осени есть один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть. (11 слайд)
- Животные, как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утепляться»- их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой. (12 слайд)
- Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите - этот зайчик летом был серый, а концу осени стал белым. (13 слайд)
- Осенью звери стараются сделать побольше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело. (14 слайд)
- Например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло. (15 слайд)
- Ранней осенью созревают много овощей и фруктов. И мы с вами пойдем собирать урожай. (16-19 слайд)
3. Физкультминутка
Ветер северный подул: «С-с-с-с»,
(дуем)
Все листочки с веток сдул…
(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились
(помахать ручками в воздухе и присесть)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап-кап, кап-кап-кап!
(постучать ладошками по бедрам)
Град по ним заколотил,
(топать ногами)
Листья все насквозь пробил.
(постучать ладошками по бедрам и топать ногами)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперед-назад)
Одеялом их накрыл.
(руками накрыть голову)
4. Продолжение работы:
Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Я буду говорить загадки, а вы отгадывать.
1.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3.Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
4.Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили,
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
5.В огороде есть желтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
6.За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок,
Трогаешь – гладкая,
Кушаешь – сладкая. (Морковь)
7.Вверху – зеленая,
Внизу – красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
8.Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это? (Арбуз)
9.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (Груша)
10.В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок. (Дыня)
11.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Ребята, давайте все вместе вспомним признаки осени. (Дети вспоминают и называют все признаки осени и на экране появляются картинки).
- Ребята, осень оказывается очень красивое время года! И ею всегда любовался русский поэт А.С.Пушкин, поэтому написал прекрасные стихи об осени «Унылая пора», которые нам прочитает ___________________.
5. Пальчиковая игра «Осенний букет»
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
6. Самостоятельная работа
- Ребята, мы с вами сегодня говорили про осень, узнали очень много нового. Пересчитали признаки осени. А теперь сядем за стол, и нарисуем про осень и его признаки.
Кому, что больше запомнилось из нашего занятия, все это переведем в наши альбомные листы.
Обсуждение по рисункам.
7. Подведение итогов
- Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Они очень интересные, красочные.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/29/a6486400-1ab6-43f5-8fe2-794b4217d23b.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/29/efe6860c-5ad6-4ad9-8fb3-fc7a4cc0e436.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/13/picture-96197.jpg)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-425373-1539145214.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275241-1601981260.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1295184-1638506584.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...