Конспект НОД по ознакомлению с живописью "Мороз и фиалки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Примеры методических приемов ознакомления детей дошкольного возраста с картиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление дошкольников с живописью | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 ОАО «РЖД»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
«МОРОЗ И ФИАЛКИ»
Ознакомление детей старшей группы с картиной художника
И. С. Хайрулинова
Автор
Воспитатель
1 квалификационной категории
Молостова Ю.В.
2016г.
Цель:Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста эстетического восприятия произведений искусства при рассматривании картины художника И. С. Хайрулинова «Мороз и фиалки».
Задачи:
- Пробудить интерес к рассматриванию картины;
- Способствовать развитиюу детей умения выделять выразительные средства, использованные художником (цвет, линия, пятно, фактура)
3. Поддерживать речевую инициативу детей, побуждать к эмоционально- оценочным высказываниям;
4. Привлечь к созданию собственных творческих работ, используя технику рисования восковыми мелками и гуашью;
5. Способствовать развитию у детей бережного отношения к произведениям искусства.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, изобразительная.
Подготовительная работа: Рассматривание фотографий зимних узоров на окнах, беседа «Как получаются зимние узоры?», рассматривание картин И. С.Хайрулинова.
Материалы: Картина И.С.Хайрулинова «Мороз и фиалки», белая ткань, атласные ленты белого, голубого, синего, фиолетового цветов, восковые карандаши белого цвета, листы бумаги А4, гуашь, кисть, цветные изображения (снежинка, льдинка, сосулька), бумажная снежинка.
Музыкальное сопровождение: Композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Содержание НОД
- Беседа на основе личного опыта детей
Воспитатель, находясь у окна, любуется зимним пейзажем и делится своими впечатлениями с детьми.
- Я подошла к окну и заметила как сегодня красиво на улице! Особенно красивы деревья! А как вы думаете? Что видите в окне вы? Какое небо сегодня? Какие деревья? Как лежит снег?( Вместе с детьми обсуждает вид из окна).
- Почему мы можем видеть все, что находится на улице? Действительно, прозрачное стекло позволяет нам из помещения любоваться природой через окно. Прикоснитесь к стеклу. Какое оно на ощупь? Почему? Иногда зимой на стекле могут появляться красивые узоры. Как вы думаете, как появляются эти узоры? А почему на нашем окне нет таких узоров? Где можно увидеть морозные узоры? Как раз такое окно я и видела. Хотите узнать где? Тогда я вам с радостью его покажу. (Дети с воспитателем проходят к картине).
2. Рассматривание картины И. С.Хайрулинова
(Картина накрыта белой тканью)
-Однажды художник Ильбек Сунагатович Хайрулинов проснулся утром, подошел к окну и увидел, что его окно стало очень необычным. Оно так ему понравилось, что Ильбек Сунагатовичрешил написать картину.
(Воспитатель показывает картину и дает детям время для ее рассматривания)
_Что изображено на картине?
-На что вы посмотрели сразу?
-Что необычного на стекле изобразил художник?
-Каких цветов узоры на окне?
-Какими линиями изображены узоры? Изогнутыми или прямыми?
- На что похожи эти узоры?
_Что находится за этим окном, как думаете?
-Что находится в комнате?
-Как называются эти цветы?
- Какими цветами художник изобразил фиалки?
- Смотришь на них и кажется, что они живые. Как художник это сделал? Действительно, с помощью объемных мазков красками.
- Танцевальный этюд с лентами под музыкальное сопровождение.
- Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
Звучит композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Дети с помощью атласных лент «рисуют» в движении различные узоры.
4.
- Если бы мы с вами оказались в комнате, которая изображена на картине, то какие запахи могли бы почувствовать?
- Какие звуки мы могли бы услышать?
- Каким было бы окно на ощупь?
5. Игра «Льдинка, снежинка, сосулька»
( Воспитатель в любом порядке показывает изображения предметов, дети выполняют соответствующие движения : «льдинка» - поднимают руки вверх и соединяют ладоши, «сосулька» - вытягивают руки вдоль туловища, ноги соединяют вместе и , покачиваясь из стороны в сторону, говорят слова «Дзинь-дзинь», «снежинка» - разводят руки в стороны, расставляют пальцы и поворачиваются вокруг . Движения сопровождаются музыкальной композицией) После игры на полу остается бумажная снежинка. Воспитатель обращает внимание на снежинку.
- Ой, посмотрите! К нам попала снежинка. Кажется, она что-то шепчет:
(Звучит запись голоса)
«Стихотворение»
-Куда пригласила нас снежинка? Что делают художники в мастерской? Хотите пойти в нашу мастерскую?
Дети проходят за столы.
6. Изобразительная деятельность
(На столах расположены белые листы бумаги, восковые карандаши, кисти,гуашь, баночки с водой)
Дети с помощью восковых карандашей белого цвета рисуют узоры под музыкальное сопровождение. Затем покрывают поверхность листа гуашью холодных оттенков.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Дети рассказывают, какие узоры они нарисовали. Дети и воспитатель делятся друг с другом впечатлениями от рассматривания картины и деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Конспект НОД для старшей группы. Ко...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Фиалка -цветущее комнатное растение" с использованием ИКТ
Дети знакомятся с историей возникновения узумбарской фиалки, учатся узнавать комнатное растение, ухаживать за ним....
Конспект логопедического занятия "В гости к Фее Фиалке"
Конспект логопедического занятия "В гости к Фее Фиалке" (дифференциация звуков (Ф) - (Фь) ), для детей подготовительной группы...
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Фиалка в горшке».
Тема: ФиалкаЗадачи:Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке...