Конспект НОД "Маленькие волонтеры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий непосрдственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Маленькие волонтеры» (образовательная область «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volontery.docx | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы «А»
«Маленькие волонтеры»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор: Сердюк Оксана Валерьевна
Надым 2019 г.
Тема: Речевое развитие «Маленькие волонтеры».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Цель: развитие устной речи детей в различных условиях общения.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
2. Совершенствовать умение детей анализировать структуру высказывания: зачин, событие, микротема (описание), завершение.
Формировать элементарные знания о структурной организации текста объявления.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, фотография собаки.
Предполагаемый результат:
Владеют связной речью.
Умеют составлять описательный рассказ с помощью схем.
Умеют отвечать на вопросы.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Воспитатель собирает вокруг себя детей. - Дети, вы помните, я вам рассказывала о том, что у моего соседа-охотника пропала собака? - Вы знаете, она нашлась. Вчера ему позвонили из общества защиты животных "Лучик", который находится у нас в Надыме. Туда ее привел мужчина, который нашел собаку на улице. Запись на ошейнике собаки помогла сотрудникам этой организации связаться с хозяином. - Ребята, а вы что-нибудь знаете о приютах для животных? - Мне захотелось узнать об этом приюте. Я стала искать информацию. И вот, что выяснила. В этом приюте содержатся бездомные, потерянные или брошенные собаки. Собаки живут там в специальных вольерах. Сотрудники приюта заботятся о собаках: кормят, убирают, делают прививки. А также ищут для них хозяев. -В этой организации, кроме ее постоянных сотрудников, работают волонтеры. - Как вы думаете, кто такие волонтеры? - Волонтеры-это люди, которые оказывают помощь добровольно. Они кормят собак, выгуливают их, убирают вольеры, помогают в поиске хозяев. - А вы бы хотели оказать помощь питомцам этого приюта? - Дети, а я так и предполагала, что вы захотите помочь этим бедным животным. Поэтому еще вчера позвонила в «Лучик» и узнала, как мы можем помочь. Сотрудники приюта попросили нас составить объявления о том, что собаки ищут себе хозяев. - Дети, вы хотите помочь составить объявления? - Вы сможете это сделать? - На электронную почту нашего детского сада сотрудники вышлют фото собак. А пока будем ждать, давайте поиграем. | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | -Давайте поиграем в игру, которая поможет нам составить точные описания животных. Это очень важно в работе волонтёра. «Назови слова-признаки». Правила игры: назвать слова-признаки, которыми можно описать собаку. - Глаза (большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые). - Уши (висячие, стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные). - Шерсть (гладкая, пушистая, короткая, длинная, блестящая). - Окрас (рыжий, светлый, пятнистый). - Морда (длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая, широкая, узкая). - Хвост (прямой, закрученный, длинный, короткий). | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | - А теперь давайте попробуем составить объявление о том, что собака ищет себе хозяина фотографии. Я внимательно слушаю ваши варианты. - Вы знаете я не смогла записать объявление. Вы сказали много, но четкого правильного объявления о том, что собака ищет хозяина, не получилось. - Смогли вы правильно составить объявление? (Нет, не смогли.) - Почему не смогли? (Потому что не знаем, как правильно составить текст объявления.) - Что нам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, как правильно составить текст объявления.) | Анализ возникшей ситуации | Работа по показу Обдумывание и планирование своих действий | |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | -Как это можно узнать? (можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу) - У меня есть несколько объявлений. Послушайте, я их сейчас прочитаю. 1. Потерялась кошка Мурка. Просьба вернуть девочке Любе. - Как вы думаете, помогло это объявление вернуть кошку девочке Любе? Почему? (Нет описания кошки и координат девочки Любы.) 2. Нашли собачку. Просьба звонить по телефону 3-11-15. - Как вы думаете, а авторы этого объявления смогли вернуть собачку хозяину? Почему? (Нет описания собаки.) 3. Внимание! Ищет дом собака породы мопс. У нее крупная круглая голова. На морде складки-морщины. На лбу темное пятно. Глаза круглые, крупные, коричневого цвета. Уши маленькие, черные. Туловище крупное. Шерсть гладкая, короткая. Окрас бело-рыжий. Хвост закручен в кольцо. Лапы крепкие, короткие. Если вы хотите взять собаку, звоните по телефону 31-86-35. - Как вы думаете, а эта собачка смогла найти себе хозяина? Почему? (Смогла. Есть описание собаки и номер телефона, куда можно обратиться.) Вывод: существуют правила составления объявления (воспитатель выставляет на доске план-схему составления текста объявления): 1) заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами (внимание, объявление) – значок «молния»; 2) объявить о том, что случилось (ищет хозяина, отдадим в добрые руки) - «восклицательный» знак; 3) описание собаки - знак «силуэт собаки»; 4) указать, куда можно обратиться – знак «телефонная трубка и дом. | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации для использования новых знаний | - Дети, давайте составим объявление, о том, что собака из «Лучика» ищет себе хозяина. Вы мне будете по очереди говорить текст, а я буду записывать, а потом прочитаю наше объявление. Составление текста объявления по смоделированному плану. -Объявление готово. Давайте зачитаем его. - Сегодня мы отправим объявление в приют, а сотрудники распространят его по разным городам и поселкам | Практическое выполнение задания | Выполнение действий по правилам игры Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Соблюдение правил игры |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | Воспитатель собирает детей около себя. - В роли кого мы сегодня были? - Что мы делали как волонтеры? - Почему мы смогли составить правильно объявление? (Потому что узнали как правильно составить объявление, умеем составлять описательный рассказ о животном, умеем обратиться за помощью к взрослым, когда это необходимо) - Я уверена, что хозяева собаке, обязательно найдется. | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Кто такие волонтеры?»
сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....
Конспект досуга " Покормите птиц зимой". Дети-волонтеры для детей младшего возраста.
Дети-волонтеры, с целью реализации задач технологии эффективной социализации дошкольников организуют досуг для детей младшего возраста на тему: " Покормите птиц зимой"....
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...
Конспект досуга "Мы Волонтеры"
Конспект досуга "Мы Волонтеры"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»
Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности....
Конспект занятия по патриотизму "Мы-юные волонтеры"
Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации...
Всероссийская экологическая акция «Волонтеры могут все» В Республике Адыгея, посвященная году добровольца «волонтера»
Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Большинство из нас даже не задумывались над тем, как тяжела и одинока может быть наша жизнь. Мы воспринимаем как факт наличие у нас м...