Конспект непосредственно-образовательной деятельности по потешки "Огуречик,огуречик" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nsportal.docx | 819.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по потешки «Огуречик, огуречик» в первой младшей группе
Составитель: Вильданова Шафада Шавкатовна Воспитатель
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком шутливости, вытекающим из самого жанра песенки-потешки и персонажами огурчиком и мышкой, придав образу реалистические черты.
Образовательные задачи:
-Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: огурец, огурчик, огурчик. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: огурец большой, огурчик – поменьше, огурчик – маленький.
-Формировать целостность картины мира; способность детей к диалогической речи;
-Расширять кругозор, обобщить понятие овощи, учить внимательно слушать и наблюдать;
Развивающие задачи:
-Развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли: «огурец – папа», «огурчик – мама», «огуречик – сынок»
-Развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
-Развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к окружающему миру, к русскому народному творчеству
Используемые технологии:
-Здоровье сберегающие технологии
Материалы и оборудование для образовательной деятельности: три изображения с огурчиками разных размеров, изображение мышки, грядка.
Предварительная работа: Чтение потешки «огуречик-огуречик»
Методические приемы: игровые элементы, элементы сказки с распределением ролей, показ, рассказ воспитателя, чтение потешки, введение игрового приема «Догонялки», разыгрывание фрагмента народной игры «Прятки».
Содержание:
Воспитатель: Жил – был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик).
Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения, сопоставляя их, выделяя по величине «папу» - большим, «маму» - поменьше, и «сынка» - совсем маленьким).
Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей.
Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: огурец, огурчик, огуречик, обращая внимание на их величину.
Вся семья жила на грядке среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков).
В другом конце грядки жила мышка. Вот она! (С этими словами показываю изображение мышки).
Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у нее длинный хвостик.
(Предлагаю детям подойти и рассмотреть мышку, еще раз обращаю их внимание на ее особенности и повадки).
Она юркая, быстро бегает и живет в норке. (С этими словами прячу мышку).
Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Папа говорил:
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской).
И мама говорила Огуречику: «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик…» (Потешка повторяется, читаю ее до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный.
По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький, как бы разыгрывая сценку, в которой Огуречику дают наставления).
Воспитатель: (Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа?
(Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет»).
Но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.
(С этими словами закрепляю изображения мышки и Огуречика с лицевой стороны, а палочки - держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений).
Введение игрового приема «Догонялки».
Воспитатель: Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше.
(При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика, наскакивает на него, вот – вот схватит. Она, то забегает вперед, то отстает, так как жертва ее, Огуречик, мечется в разные стороны).
Еле – еле убежал Огуречик. Повторяется сценка «Догонялки».
Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет?
Воспитатель: Ребята, а, может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик?»
Все хором повторим: «огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет»
(Побуждаю детей повторять весь текст самостоятельно).
Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет.
(Повторяется сценка погони мышки).
При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры «Прятки»: то Огуречик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик ее не видит. Разыгрываются перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречику о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить «на тот конечик».
Если дети увлечены игрой и есть желание продолжить игру, повторяю сценку «Догонялки».
И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...