Развитие речи старшей группы. Тема: "Как звери готовятся зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи старшей группы.

Тема: Как звери готовятся зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением

санитарно-гигиенических, профилактических

и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Как звери готовятся к зиме

Воспитатель: Монгуш С.Д.

с. Суг-Аксы – 2020г

Развитие речи старшей группы.

Тема: Как звери готовятся зиме

Цель: Систематизировать знание детей о жизни домашних животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы. Группировка слов. По вопросу Кто? Работать  над развитием словарного запаса воспитывать бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: Познавательная, художественно-эстетическая

       Задачи

Образовательные:

1 продолжать знакомить детей с особенностями домашних животных (волк, медведь, лиса, заяц, ежик) как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

2 Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.

3 Формировать умение понимать характер музыки, выразительность.

Развивающие:

1 Развивать диалогическую речь :умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2 Развивать лотодональный музыкальный  слух, память.

3 Развивать коммуникативные навыки ребенка

4 Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывающие:

1 Воспитывать сострадание к животным, бережно отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оздоровительное:

1 Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

               Методы и приемы:

1 Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

2 Словесный (использование худ снова, беседа, ситуативный разговор)

3 Наглядный (показ картинок)

4 Практический

             Раздаточный материал: Картинки диких животных, пазлы для игры.

- Дети, сели все правильно. Спинки выпрямили, чтобы осанка у всех была красивой. Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес.

- Давайте мысленно представим, что мы с вами в лесу.

- Кого же мы можем встретить в зимнем лесу?

  Послушайте

Белые шапки на белых березах

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому лесу на лыжах бегу.

- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

- Какое слово часто повторяется в стихотворении.?

- Как вы думаете, какого цвета зима?

2 Описание признаков зимы

- А сейчас. Я задам вам вопросы а вы ответьте мне  на вопрос «какой», ладно дети.

Зима( какая)-(холодная, белая, смешная)

Снег ( какой)- (рыхлый, мелкий, белый)

Мороз (какой)-(жгучий, сильный, трескучий)

Ветер (какой)- (пронизывающий, резкий, сильный)

Деревья (какие)- (короткие. холодные, ясные)

3 Отгадывание загадок.

 - Ну а теперь что а вы хорошенько думайте и нам нужно отгадать загадки.( выставляется  картинки с изображением   диких животных)

Сам зверек поменьше кошки

Хвост пушистый и большой

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой (белка)

Весь в комочках,

Ворчит как змона

Чуть испугается,

В клубок свивается (еж)

Серовато Зубова-то

По поле рыщет

Тянет, ягнят ищет (волк)

Угадайте что за шапка,

Меха ценная охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (заяц)

Хитрая плутовка

Рышая головка

Хвост пушистый краса!

А зовут ее…..(лиса)

Зимой спит,

летом дньи ворошит (медведь)

- Объясните ,  почему их так называли. (медведь -любит мед,ведает знает. Где его искать)

Волк он снова волочить тащить.

Заяц значит прыгун.

- давайте ребята, систематизируем свои знания о том, как  готовятся и зимуют дикие животные (показываю рисунки с изображением белки и зайца)

- Что общего в подготовке к зиме у  белка и зайца! (меняют окраску меха)  

- В чем разница ( белка делает запасы а заяц нет. У белки есть дупло  , где она скрывается от морозов , а у зайца нет)

( Показываю рисунки с изображением волка и лисы)

- Готовятся ли эти животные к зиме. Почему?

- Чем они питаются зимой? (показываю рисунки медведя и ежа)

- Готовятся ли это животное к зиме. Почему? Как готовятся к зиме? (усиленно питается, устраивает место для проведение зимы)

- Как они проводят зиму?

                 Физминутка

Трав копытами  касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

 Игра « Закончи предложение»

Неуклюжий как- Медведь

Быстроногий как- Заяц

Хитрый как – Ежик

Игра « Кто где живет?» ( покажу картинки,  отвечающую на вопрос.)

(кто) юркнул в дупло

(кто) залез в  берлогу

(кто)  спряталась в нору

(кто) шмыгнул в логово

(кто) забрался под листья

(кто) укрылся под кустом.

Слушание песенки из мультфильма «Умка» Песня «Колыбельная медведицы»

 Рефлексия.

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Какого цвета зима?

 - О каких диких животных мы говорили?

- Какую песню мы слушали, чья этот песня.

 

 Самоанализ занятия по теме

 « Как звери готовятся к зиме?»

Цель занятия: предоставление у детей

Области: Социально- коммуникативное  развитие,  речевое развитие

Данное занятие производилось с детьми старшей группы в количестве 10 человек, занятие состоялось  из 5 этапов

Цели и задачи по моему соответствует целевым ориентирами ФГОЗ ДО

В ходе проведения занятия была использовано личностно-ориентированная модель деятельности.

 Дети показали знания программного материала, сами добывали знания.

 Для активации детей были использованы следующие методы:

1 Словесный (вопросы к детям)

2Наглядно-демонстрированный ( картинка с изображениям домашних животных)

3 Игровой

И приемы: игровой, пояснения, показ, индивидуальная работа. Поощрение, анализ.

 Выполнению поставленных лесной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей самостоятельные высказывания              ( например- кто залез в берлогу и т д.)

 В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, индивидуальная.

В вводной части я использовала стихотворение про зиму о том какого цвета зима, дети должны были узнать о чем сегодня у нас занятие.

В основной части я привлекла внимание детей к отгадыванию загадок о домашних животных.

Чтобы подвести общий итог занятие я использовала прием вопроса в качестве игр «Закончи предложение» и «Кто где живет?».

Недостатки: в ходе занятия нужно было взять более подвижную игру, чтобы исправить положение я изменила на ходу игру. Дети показали характер зверей, а не отвечали сидя.

В самом конце занятие для снятия усталости слушали колыбельную медведицы, что и привело детей успокоению внутреннего мира.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани     Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц»   Про...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Как звери к зиме готовятся?»

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери...