Развитие речи старшей группы. Тема: "Как звери готовятся зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи старшей группы.
Тема: Как звери готовятся зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением
санитарно-гигиенических, профилактических
и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Как звери готовятся к зиме
Воспитатель: Монгуш С.Д.
с. Суг-Аксы – 2020г
Развитие речи старшей группы.
Тема: Как звери готовятся зиме
Цель: Систематизировать знание детей о жизни домашних животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы. Группировка слов. По вопросу Кто? Работать над развитием словарного запаса воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, художественно-эстетическая
Задачи
Образовательные:
1 продолжать знакомить детей с особенностями домашних животных (волк, медведь, лиса, заяц, ежик) как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
2 Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.
3 Формировать умение понимать характер музыки, выразительность.
Развивающие:
1 Развивать диалогическую речь :умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2 Развивать лотодональный музыкальный слух, память.
3 Развивать коммуникативные навыки ребенка
4 Развивать мышление, зрительную память, внимание.
Воспитывающие:
1 Воспитывать сострадание к животным, бережно отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Оздоровительное:
1 Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методы и приемы:
1 Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)
2 Словесный (использование худ снова, беседа, ситуативный разговор)
3 Наглядный (показ картинок)
4 Практический
Раздаточный материал: Картинки диких животных, пазлы для игры.
- Дети, сели все правильно. Спинки выпрямили, чтобы осанка у всех была красивой. Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес.
- Давайте мысленно представим, что мы с вами в лесу.
- Кого же мы можем встретить в зимнем лесу?
Послушайте
Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу.
- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
- Какое слово часто повторяется в стихотворении.?
- Как вы думаете, какого цвета зима?
2 Описание признаков зимы
- А сейчас. Я задам вам вопросы а вы ответьте мне на вопрос «какой», ладно дети.
Зима( какая)-(холодная, белая, смешная)
Снег ( какой)- (рыхлый, мелкий, белый)
Мороз (какой)-(жгучий, сильный, трескучий)
Ветер (какой)- (пронизывающий, резкий, сильный)
Деревья (какие)- (короткие. холодные, ясные)
3 Отгадывание загадок.
- Ну а теперь что а вы хорошенько думайте и нам нужно отгадать загадки.( выставляется картинки с изображением диких животных)
Сам зверек поменьше кошки
Хвост пушистый и большой
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой (белка)
Весь в комочках,
Ворчит как змона
Чуть испугается,
В клубок свивается (еж)
Серовато Зубова-то
По поле рыщет
Тянет, ягнят ищет (волк)
Угадайте что за шапка,
Меха ценная охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (заяц)
Хитрая плутовка
Рышая головка
Хвост пушистый краса!
А зовут ее…..(лиса)
Зимой спит,
летом дньи ворошит (медведь)
- Объясните , почему их так называли. (медведь -любит мед,ведает знает. Где его искать)
Волк он снова волочить тащить.
Заяц значит прыгун.
- давайте ребята, систематизируем свои знания о том, как готовятся и зимуют дикие животные (показываю рисунки с изображением белки и зайца)
- Что общего в подготовке к зиме у белка и зайца! (меняют окраску меха)
- В чем разница ( белка делает запасы а заяц нет. У белки есть дупло , где она скрывается от морозов , а у зайца нет)
( Показываю рисунки с изображением волка и лисы)
- Готовятся ли эти животные к зиме. Почему?
- Чем они питаются зимой? (показываю рисунки медведя и ежа)
- Готовятся ли это животное к зиме. Почему? Как готовятся к зиме? (усиленно питается, устраивает место для проведение зимы)
- Как они проводят зиму?
Физминутка
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
Игра « Закончи предложение»
Неуклюжий как- Медведь
Быстроногий как- Заяц
Хитрый как – Ежик
Игра « Кто где живет?» ( покажу картинки, отвечающую на вопрос.)
(кто) юркнул в дупло
(кто) залез в берлогу
(кто) спряталась в нору
(кто) шмыгнул в логово
(кто) забрался под листья
(кто) укрылся под кустом.
Слушание песенки из мультфильма «Умка» Песня «Колыбельная медведицы»
Рефлексия.
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Какого цвета зима?
- О каких диких животных мы говорили?
- Какую песню мы слушали, чья этот песня.
Самоанализ занятия по теме
« Как звери готовятся к зиме?»
Цель занятия: предоставление у детей
Области: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие
Данное занятие производилось с детьми старшей группы в количестве 10 человек, занятие состоялось из 5 этапов
Цели и задачи по моему соответствует целевым ориентирами ФГОЗ ДО
В ходе проведения занятия была использовано личностно-ориентированная модель деятельности.
Дети показали знания программного материала, сами добывали знания.
Для активации детей были использованы следующие методы:
1 Словесный (вопросы к детям)
2Наглядно-демонстрированный ( картинка с изображениям домашних животных)
3 Игровой
И приемы: игровой, пояснения, показ, индивидуальная работа. Поощрение, анализ.
Выполнению поставленных лесной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей самостоятельные высказывания ( например- кто залез в берлогу и т д.)
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, индивидуальная.
В вводной части я использовала стихотворение про зиму о том какого цвета зима, дети должны были узнать о чем сегодня у нас занятие.
В основной части я привлекла внимание детей к отгадыванию загадок о домашних животных.
Чтобы подвести общий итог занятие я использовала прием вопроса в качестве игр «Закончи предложение» и «Кто где живет?».
Недостатки: в ходе занятия нужно было взять более подвижную игру, чтобы исправить положение я изменила на ходу игру. Дети показали характер зверей, а не отвечали сидя.
В самом конце занятие для снятия усталости слушали колыбельную медведицы, что и привело детей успокоению внутреннего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».
В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...
Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц» Про...
Конспект по развитию речи старшая группа "Составление описательного рассказа о зимующих птицах"
Совершенствовать грамматический строй речи...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Этот материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Как звери к зиме готовятся?»
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери...