Открытое НОД по русскому языку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему:
«Любимое время года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_russkiy_yazyk.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему:
«Любимое время года»
Цель занятия: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года – осень, зима, весна, лето.
Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года.
Повторить слова темы: Цвета.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
Работа над произведением звонких и мягких согласных.
Наглядные пособия: кукла Маша, изображение времен года, вырезанные из бумаги снежинки, цветочки (разные), зеленый и желтый листики (на каждого ребенка), картинка времена года.
Содержание ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваемся с солнышком, с небом и с ветерком!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Мы вас всех приветствуем!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (сюрпризный момент. Приходит кукла Маша)
- Кукла, Маша, ты не забыла, как зовут детей?
Кукла Маша: Тебя зовут Алла?
Анна: Нет! Меня зовут Анна.
(кукла подходит к каждому ребенку)
Воспитатель: Давайте расскажем куле Маше, какие новые слова мы выучили на прошлом занятии. Посмотрите на картинку и назовите времена года.
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Весна – час,
лето – чай,
осень – кус,
зима – кыш.
Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажет кукле, какое время года ему нравится (кукла подходит к каждому ребенку).
Дети: Мне нравится осень.
- Мне нравится лето.
- Мне нравится зима.
- Мне нравится весна. (Почему нравится? Потому что люблю кататься на коньках, на санках, на лыжах, купаться, собирать ягоды, цветы….)
Кукла Маша: Томур, тебе нравится зима?
Томур: Да/Нет
Воспитатель: Молодцы!
Каждое время года имеет свой цвет.
- Какой цвет у зимы (белый)
- Какой цвет у весны? (зеленый)
- Какой цвет у лета?(Все цвета. Разноцветный)
- Какой цвет у осени? (желтый и оранжевый)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Физкультминутка «Ветерок»
Дует ветер нам лицо(машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветер все тише, тише, (приседаем)
Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).
Воспитатель: А теперь поиграем в такую игру, игра называет «Угадай по предметам» У меня 4 предмета. Каждый из них напоминает времена года. Я буду показывать вам предмет, вы называете время года по-русски. (воспитатель показывает):
- снежинку – зима
- Желтый лист – осень
- Зеленый лист – весна
- Цветочки – лето.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поменяемся, я буду называть времена года, а вы поднимаете соответствующий предмет. (воспитатель называет дети поднимает): лето – цветочки, весна – зеленые листочки, зима – снежинки, осень – желтый лист.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь кукла Маша тоже хочет с вами поиграть. Игра называется «Путаница»(кукла показывает на снежинку)
Лето?
Дети: Нет, зима!
(кукла показывает на цветочки)
Зима?
Дети: Нет, лето!
(кукла показывает на желтый лист)
Весна?
Дети: Нет, осень!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Когда?»
- Когда дети купаются на речке?
Дети купаются на речке летом.
-Когда бывает новогодний праздник?
Новогодний праздник бывает зимой.
-Когда расцветают подснежники?
Подснежники расцветают весной.
-Когда листья желтеют и падают? –Листья желтеют и падают осенью.
-Когда дети катаются на санках? –дети катаются на санках зимой.
-Когда на улице бывает жарко? –На улице бывает жарко летом.
-Когда тает снег? –Снег тает весной.
-Когда вы пойдете в школу? –Мы пойдем в школу осенью.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие.
Итог занятия:
Воспитатель: -Какие времена года мы узнали? Какие времена года есть назовите? Сколько всего времен года?
-Молодцы, а теперь нам пора прощаться с куклой Машей.
Кукла Маша: До свидание, ребята!
Дети: До свидание, кукла Маша!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления
с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических
и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Занятие по русскому языку в старшей группе на тему:
«Любимое
время года»
Воспитатель: Даш-Шиви Милана Монгун-ооловна
МБДОУ «Чинчи» с. Суг-Аксы Сут-Хольского района
с.Суг-Аксы – 2020г.
Самоанализ занятия по русскому языку в старшей группе на тему :«Любимое время года».
Интеграции образовательных областей:
- «Развитие речи»;
- «Окружающий мир»;
- «Познавательное развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии:
-Информационно-коммуникационная.
Цель занятия:формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года- осень, зима, весна, лето.
Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года.
Повторить слова темы: Цвета.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
Работа над произношением звонких и мягких согласных.
Мною были поставлены задачи:
-Образовательные задачи:
Уточнять и расширять представления детей о временах года, их характерные признаки. Учить детей строить диалог, соотносить каждое время года с определенным цветом.
-Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. Развивать устойчивое внимание, память, речь, воображение.
-Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материал:карточки с изображением всех времен года.
Наглядные пособия: кукла Маша, иллюстрации времен года, картинка «Времена года».
Анализ:
Занятие проводилось в старшей группе, присутствовало 10 детей.
У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми.Умеют слышать и слушать воспитателя. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Были использованы следующие методы:
1.Словесный(беседа, вопросы детям, сюрпризный момент);
2.Игровой (дидактические игры, физминутка, показ, поощрение,анализ);
Выполнению поставленных задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы были просты и понятны. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.Я считаю,что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной,динамичной.Старалась быть для детей партнером,помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.Данная структура занятия вполне оправдана.Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.Дети порадовали меня тем,что доброта детской души,их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.Считаю,что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по русскому языку "Мы дружим с книгой"
Книга -источник знаний. Поэтому с младенчества надо воспитывать интерес и любовь к книгам. Чтение книг формирует умение у детей свободно высказывать свои мысли,воспитывает любовь ...
Открытое занятие по русскому языку "Моя семья"
Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала....
Открытое занятия по русскому языку "Дикие животные"
Занятия для старшей группы...
Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"
Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...
Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Арыг-Бажымуниципальн...
Открытое занятие по русскому языку "Мы занимаемся"
Открытое занятие...
Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа
Образовательная область: развитие речиНаправления: Русский языкТема: Части телаПедагогическая цель: закреплять знания детей о частях тела человека; активизировать словарь; развивать умение прави...