Открытое НОД по русскому языку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Даш-Шиви Милана Монгун-ооловна

Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему:

«Любимое время года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkiy_yazyk.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему:

«Любимое время года»

Цель занятия: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года – осень, зима, весна, лето.

Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года.

Повторить слова темы: Цвета.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Работа над произведением звонких и мягких согласных.

Наглядные пособия: кукла Маша, изображение времен года, вырезанные из бумаги снежинки, цветочки (разные), зеленый и желтый листики (на каждого ребенка), картинка времена года.

Содержание ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся с солнышком, с небом и с ветерком!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Мы вас всех приветствуем!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (сюрпризный момент. Приходит кукла Маша)

- Кукла, Маша, ты не забыла, как зовут детей?

Кукла Маша: Тебя зовут Алла?

Анна: Нет! Меня зовут Анна.

(кукла подходит к каждому ребенку)

Воспитатель: Давайте расскажем куле Маше, какие новые слова мы выучили на прошлом занятии. Посмотрите на картинку и назовите времена года.

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Весна – час,

лето – чай,

 осень – кус,

зима – кыш.

Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажет кукле, какое время года ему нравится (кукла подходит к каждому ребенку).

Дети: Мне нравится осень.

- Мне нравится лето.

- Мне нравится зима.

- Мне нравится весна.     (Почему нравится? Потому что люблю кататься на коньках, на санках, на лыжах, купаться, собирать ягоды, цветы….)

Кукла Маша: Томур, тебе нравится зима?

Томур: Да/Нет

Воспитатель: Молодцы!

Каждое время года имеет свой цвет.

  • Какой цвет у зимы (белый)
  • Какой цвет у весны? (зеленый)
  • Какой цвет у лета?(Все цвета. Разноцветный)
  • Какой цвет у осени? (желтый и оранжевый)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер нам лицо(машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветер все тише, тише, (приседаем)

Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).

Воспитатель: А теперь поиграем в такую игру, игра называет «Угадай по предметам» У меня 4 предмета. Каждый из них напоминает времена года. Я буду показывать вам предмет, вы называете время года по-русски. (воспитатель показывает):

  • снежинку – зима
  • Желтый лист – осень
  • Зеленый лист – весна
  • Цветочки – лето.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поменяемся, я буду называть времена года, а вы поднимаете соответствующий предмет. (воспитатель называет дети поднимает): лето – цветочки, весна – зеленые листочки, зима – снежинки, осень – желтый лист.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь кукла Маша тоже хочет с вами поиграть. Игра называется «Путаница»(кукла показывает на снежинку)

Лето?

Дети: Нет, зима!

(кукла показывает на цветочки)

Зима?

Дети: Нет, лето!

(кукла показывает на желтый лист)

Весна?

Дети: Нет, осень!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Когда?»

- Когда дети купаются на речке?

Дети купаются на речке летом.

-Когда бывает новогодний праздник?

Новогодний праздник бывает зимой.

-Когда расцветают подснежники?

Подснежники расцветают весной.

-Когда листья желтеют и падают? –Листья желтеют и падают осенью.

-Когда дети катаются на санках? –дети катаются на санках зимой.

-Когда на улице бывает жарко? –На улице бывает жарко летом.

-Когда тает снег? –Снег тает весной.

-Когда вы пойдете в школу? –Мы пойдем в школу осенью.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие.

Итог занятия:

Воспитатель: -Какие времена года мы узнали? Какие времена года есть назовите? Сколько всего времен года?

-Молодцы, а теперь нам пора прощаться с куклой Машей.

Кукла Маша: До свидание, ребята!

Дети: До свидание, кукла Маша!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления

с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических

и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Занятие по русскому языку в старшей группе на тему:

«Любимое

время года»

                                         Воспитатель: Даш-Шиви Милана Монгун-ооловна

                                     МБДОУ «Чинчи» с. Суг-Аксы Сут-Хольского района

с.Суг-Аксы – 2020г.

Самоанализ занятия по русскому языку в старшей группе на тему :«Любимое время года».

Интеграции образовательных областей:

- «Развитие речи»;

- «Окружающий мир»;

- «Познавательное развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:

-Информационно-коммуникационная.

Цель занятия:формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года- осень, зима, весна, лето.

Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года.

 Повторить слова темы: Цвета.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Работа над произношением звонких и мягких согласных.

Мною были поставлены задачи:

-Образовательные задачи:

Уточнять и расширять представления детей о временах года, их характерные   признаки. Учить детей строить диалог, соотносить каждое время года с определенным цветом.

-Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. Развивать устойчивое внимание, память, речь, воображение.

-Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал:карточки с изображением всех времен года.

Наглядные пособия: кукла Маша, иллюстрации времен года, картинка «Времена года».

   Анализ:

     Занятие проводилось в старшей группе, присутствовало 10 детей.

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми.Умеют слышать и слушать воспитателя. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Были использованы следующие методы:

1.Словесный(беседа, вопросы детям, сюрпризный момент);

2.Игровой (дидактические игры, физминутка, показ, поощрение,анализ);

Выполнению поставленных задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы были просты и понятны. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.Я считаю,что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной,динамичной.Старалась быть для детей партнером,помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.Данная структура занятия вполне оправдана.Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.Дети порадовали меня тем,что доброта детской души,их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.Считаю,что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по русскому языку "Мы дружим с книгой"

Книга -источник знаний. Поэтому с младенчества надо воспитывать  интерес и любовь к  книгам.  Чтение книг формирует умение у детей свободно высказывать свои мысли,воспитывает любовь ...

Открытое занятие по русскому языку "Моя семья"

Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала....

Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"

Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...

Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Арыг-Бажымуниципальн...

Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа

Образовательная область: развитие речиНаправления: Русский языкТема: Части телаПедагогическая цель: закреплять знания детей о частях тела человека;  активизировать словарь; развивать умение прави...