Открытое занятие по русскому языку "Мы занимаемся"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа
Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
ФОЗ по русскому языку
«Мы занимаемся»
Воспитатель подготовительной
к школе группы Монгуш А.Р.
Чыраа-Бажы-2019
Конспект занятия
по русскому языку в подготовительной к школе группе
Тема: Мы занимаемся
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Виды детской деятельности:игровая, познавательная, двигательная.
Цели деятельности педагога:Речевое развитие
Воспитательная:
-воспитывать у детей патриотические чувства;
-расширять кругозор детей по мере изучение и повторение слов;
- вызвать желание рассказать о своей группе, чем они занимается.
Образовательная:
- учить детей самостоятельно отвечать на заданные вопросы.
Развивающая:
- развивать память, мышление, внимание.
Физическое развитие: приучить детей использовать знакомые движения в игровых ситуациях, подражая взрослому; развивать выносливость, ловкость во время занятия.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.
Приемы обучения:создание игровой ситуации, использование загадок, выполнение детьми заданий в игровой форме.
Предварительная работа:загадки, вопросы.
Оборудование: демонстрационные материалы, презентация, карточки, бабочки для оценки.
Планируемые результаты: достижение поставленных задач.
Ход занятия.
- Вводная часть.
1.Организационный момент.
Давайте друзья, улыбнемся друг другу
Машем ручками «Привет»!
К занятию готовы?
Тогда – за работу!
Удачу желаю всем нам.
Воспитатель: -Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет это сделать правильно. В общих чертах он представляет, что такое детский сад, но вот какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься, он не знает. Ребята, а как вы думаете, почему молодой художник обратился к вам? (ответы детей). Потому что, он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?
Дети.Да-ааа.
- Основная часть.
Воспитатель: -Молодцы! Я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята как можно помочь художнику?
-Ответы детей.
Воспитатель:- предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова(показывает детям красочно оформленную обложку). А вот эти странички. Пока они пустые и начнем мы их заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой страничке?
-Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада, и поместим ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.
Воспитатель: -Дети, перед тем как приступить к работе давайте отгадаем загадки? Вы любите отгадывать загадки?
-Хорошо.
Склейте корабль, солдата,
Паровоз, машину и щенка,
А поможет вам, ребята,
Разноцветная….. (бумага).
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
На тебя они глядят-
Очень рисовать хотят…(краски).
Чтобы нам порисовать
Его надо открывать,
И на первой странице
Нарисуем чудо-птицу,
А потом леса, озёра
-Мы такие фантазеры!..... (альбом).
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин-
У меня есть …..(пластилин).
-Молодцы, ребята, какие Вы умные.
Физминутка для глаз.
Раз-закрыли,
Два-открыли,
Три-закрыли
Четыре-открыли
Игра «Как мы занимаемся».
Каждый ребенок получает лист бумаги формата А 4, на котором нарисовано 5 картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов: рисование с цветными карандашами, лепка с пластилином, аппликация, пение, игры. Нужно раскрасить изображение, в которое дети любят позаниматься во время занятия или в свободное время.
После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок, подводит итог.
Воспитатель: - ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки о любимых увлечениях помогут художнику в оформлении журнала о детском саде?
-Ответы детей.- Да-аа!
Физминутка.
Воспитатель: -А вы любите поиграть?
Дети: Да!
Игра «Волшебный мешочек».
Цель:
-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
-развивать тактильную чувствительность;
-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
Воспитатель оставляет в мешочке 5-6 предметов, (учебных принадлежностей). Краска, кисточка, карандаш, бубен, пластилин, цветной картон. Вытащив один предмет, ребенок называет его, и рассказывает где можно использовать данный предмет.
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
Дидактическая игра со Смешариками «Третий лишний» (показ презентация).
- Заключительная часть.
Ребята, а как мы отправим наш готовый журнал, фотографии молодому художнику?
Дети: Можно написать письмо, выслать наши рисунки , фотографии о нашей группе.
Воспитатель: -Молодцы, как вы хорошо придумали! Давайте я, после занятия отправлю через почту нашу информацию молодому художнику.
Рефлексия (каждый ребенок должен нарисовать в силуэте бабочки свое настроение).
-Спасибо, все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районное открытое занятие"Праздник русской рубахи"
Народные подвижные игры в оздоровительной работе с детьми.Задачи и цели:1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры:- знакомить с окружающим миром, народным словом, народными подвижными игр...
Открытое занятие по русскому языку "Мы дружим с книгой"
Книга -источник знаний. Поэтому с младенчества надо воспитывать интерес и любовь к книгам. Чтение книг формирует умение у детей свободно высказывать свои мысли,воспитывает любовь ...
НОД открытого занятия " Традиции русского народа"
Тема: « Традиции русского народа»Цель: Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народаЗадачи:Образовательная: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками, учи...
Открытое занятие по русскому языку "Моя семья"
Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала....
Открытое занятия по русскому языку "Дикие животные"
Занятия для старшей группы...
Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"
Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...
Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"
Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...