Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике «Игра «найди место грибку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Худякова Любовь Михайловна
 
Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.
Программные задачи:
Обучающие:
- умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы;
Развивающие:
- расширять словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе.
Виды детской деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Словарная работа:
Методические приемы: Объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_yaselnoy_gruppe.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ясельной группе

по сенсорике «Игра «найди место грибку».

 

Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

Программные задачи:

Обучающие:

- умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы;

Развивающие:

- расширять словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Словарная работа:

Методические приемы: Объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Материал и метод оборудования: картинки с изображением дождика, разноцветные листочки формата А4 с вырезанными грибами.

Ход ООД.

  1. Вступительная часть:

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождя и задает вопросы:

- Почему девочка с зонтиком? (Идет дождь.)

- Как девочка одета? (Девочка одета тепло, она в сапожках.)

- Дует ли ветер?

- Как он дует? Давайте вместе подуем на дождик.

 Беседа педагога с детьми:

Воспитатель предлагает показать, как дует ветер: дети глубоко вдыхают и постепенно выдыхают воздух, раздувая щеки. Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик – ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Малыши приседают на корточки и стучат пальчиками о пол,приговаривая«кап-кап-кап», бегают «по лужам».

  1.  Основная  часть:

Воспитатель поясняет, после дождика хорошо растут грибочки. Предлагает посадить красный грибок на листок красного цвета (грибок спрятался, его не видно, синий грибок – на листок синего цвета (грибок тоже спрятался). Затем дети самостоятельно размещают грибки резко различных цветных сочетаний:

Красный – синий;

Черный – белый;

Оранжевый – фиолетовый.

Затем задание выполняется повторно, но уже с более близкими цветными сочетаниями:

Красный – оранжевый;

Синий – фиолетовый;

Желтый – оранжевый и т. д.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Воспитатель хвалит детей, кратко поясняет задание. Далее педагог приглашает поиграть в мячики разных цветов. Воспитатель показывает, как надо бросать вдаль обеими руками. Дети играют.

Заключительная часть:

Дети радуются, что все грибочки спрятались, их не видно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Найди место звука в слове"

Игра  "Найди место звука в слове"...

Дидактическая игра: «Найди место в ряду"

Закрепление знаний количественного и порядкового счёта. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Развивать мыслительные операции, внимание; Воспитывать внимательно...

Дидактическая игра "Найди место звука Н в словах" (для старшей группы)

Лобанова Е.Б., Маркелова В.М.Дидактическая игра «Найди место звука Н в словах»(для старшей группы) Цель игры: упражнять в определении места звука Н в словах и в умении выполнять звуко...

Дидактическая игра "Найди место звука Р в слове"

Дети, путешествуя с одной планеты на другую, легко научаются определять место звука Р в слове....

«Игра «найди место грибку».

Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике...