Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике «Игра «найди место грибку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_yaselnoy_gruppe.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ясельной группе
по сенсорике «Игра «найди место грибку».
Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.
Программные задачи:
Обучающие:
- умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы;
Развивающие:
- расширять словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе.
Виды детской деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Словарная работа:
Методические приемы: Объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.
Материал и метод оборудования: картинки с изображением дождика, разноцветные листочки формата А4 с вырезанными грибами.
Ход ООД.
- Вступительная часть:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождя и задает вопросы:
- Почему девочка с зонтиком? (Идет дождь.)
- Как девочка одета? (Девочка одета тепло, она в сапожках.)
- Дует ли ветер?
- Как он дует? Давайте вместе подуем на дождик.
Беседа педагога с детьми:
Воспитатель предлагает показать, как дует ветер: дети глубоко вдыхают и постепенно выдыхают воздух, раздувая щеки. Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Дождик»:
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик – ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Малыши приседают на корточки и стучат пальчиками о пол,приговаривая: «кап-кап-кап», бегают «по лужам».
- Основная часть:
Воспитатель поясняет, после дождика хорошо растут грибочки. Предлагает посадить красный грибок на листок красного цвета (грибок спрятался, его не видно, синий грибок – на листок синего цвета (грибок тоже спрятался). Затем дети самостоятельно размещают грибки резко различных цветных сочетаний:
Красный – синий;
Черный – белый;
Оранжевый – фиолетовый.
Затем задание выполняется повторно, но уже с более близкими цветными сочетаниями:
Красный – оранжевый;
Синий – фиолетовый;
Желтый – оранжевый и т. д.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель хвалит детей, кратко поясняет задание. Далее педагог приглашает поиграть в мячики разных цветов. Воспитатель показывает, как надо бросать вдаль обеими руками. Дети играют.
Заключительная часть:
Дети радуются, что все грибочки спрятались, их не видно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра Найди место звука в слове
Дидактическая игра...
Автоматизация звука ш. Игра "Найди место звука в слове"
Игра "Найди место звука в слове"...
Игра "Найди место звука в слове"
Игра "Найди место звука в слове"...
Дидактическая игра: «Найди место в ряду"
Закрепление знаний количественного и порядкового счёта. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Развивать мыслительные операции, внимание; Воспитывать внимательно...
Дидактическая игра "Найди место звука Н в словах" (для старшей группы)
Лобанова Е.Б., Маркелова В.М.Дидактическая игра «Найди место звука Н в словах»(для старшей группы) Цель игры: упражнять в определении места звука Н в словах и в умении выполнять звуко...
Дидактическая игра "Найди место звука Р в слове"
Дети, путешествуя с одной планеты на другую, легко научаются определять место звука Р в слове....
«Игра «найди место грибку».
Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике...