дидактическая игра Найди место звука в слове
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Наталья Юрьевна

Дидактическая игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Тема: Звуки [c] – [c’] и буква Сс.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в дифференциации и артикуляции  звуков [c]  и  [c’] в словах;

- упражнять в определении места звука в слове;

- упражнять в умении выполнять звуковой анализ слова;

- упражнять в составлении предложений по схеме;

- познакомить с буквой «Сс», закрепить образ буквы;

Развивающие:

- развивать речь,  слуховое восприятие, речевое восприятие, фонематический слух;

- формировать навыки самоконтроля, умения оценивать свою деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать товарищам.

Оборудование: мяч, конверт с шестью заданиями от Мудрой Совы,  ноутбук, проектор; дидактическая игра «Определи позицию звука в слове», оформленная на слайдах в презентации;  панно с буквами, буквы, карточки для звукового анализа слова «лиса»;карточки с тремя домиками красного, синего и зеленого цвета, по 10 фишек одного  цвета на каждого ребенка; схемы предложений, загадки и  предметные картинки к ним; пластмассовые буквы для составления слов в тарелочках, на дне которых приклеено слово.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Организационный момент:

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять –

Становитесь в круг играть.

Я - твой друг, а ты - мой друг.

Вы друг к другу повернитесь,

Улыбнитесь, обнимитесь!

Сегодня нам почтальон принес письмо от Мудрой Совы. Вы хотите, что она нам пишет?

Педагог читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу. А готовы ли вы к школьной жизни? Знаете ли вы звуки и буквы?  Если вы хорошо готовитесь к школе, то успешно справитесь с моими заданиями и получите от меня подарок.»

Педагог: Ну что, ребята, мы  будем выполнять задания Мудрой Совы? Докажем, что мы знаем звуки и буквы, даже умеем различать гласные и согласные звуки, выполнять звуковой анализ слова, определять на каком месте стоит звук в слове и  составлять предложения по схеме?

Основная часть.

Для начала предлагаю сделать разминку для ума. Давайте поиграем  с мячом и вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.

1. Педагог поочередно бросает мяч и задает вопросы:

- что такое звуки? (это то, что мы слышим и произносим)

- какими бывают звуки? (гласными и согласными)

- что вы знаете о гласных звуках? (Воздух свободно идет через рот, нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет, звук получается гласный.)

- что знаете о согласных  звуках? (Согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.)

- какими они бывают? (твердыми и мягкими)

Педагог: Ребята, вы молодцы! Разминка прошла отлично. Вы очень много знаете о звуках.

А теперь давайте применять свои знания и выполнять задания Мудрой Совы.

Педагог предлагает детям сесть за столы.

2.Педагог достает из конверта задание и читает: «Задание № 1: «Найдите домик для звуков».

Педагог произносит звуки изолированно А, П, К, У, Кь, О, Гь, Б, Ы, Дь.

Дети определяют, какой звук: гласный, твердый согласный или мягкий согласный и обозначают  фишкой его место в домике на карточке.

Педагог показывает детям карточку с правильными ответами, дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.

Педагог: Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно. Молодцы!

Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Мы с вами вечером еще поиграем в такую игру.

3. Педагог достает из конверта задание и читает:

«Задание № 2: «Отгадайте загадки. Найдите картинки с отгаданными предметами и разместите их на мольберте.». Педагог достает из конверта картинки.

1. Высокое хвойное дерево? (сосна)

2. Самая болтливая птица? (сорока)

3. Число, следующее за числом шесть? (семь)

4. Регулирует движение на перекрестке? (светофор)

5. Предмет мебели для сидения? (стул)

6. Насекомое, напоминающее вертолет? (стрекоза)

7. Птичка с желтой грудкой? (синичка)

Педагог: А у этого задания есть продолжение, послушайте. Педагог читает:

«Чем похожи эти слова? (все слова начинаются со звука С). Разделите   картинки на две группы: в одну группу- картинки с предметами, в названиях которых мы слышим твердый звук «С»; в другую группу  – картинки с предметами, в названиях которых мы слышим мягкий звук «С».

 Педагог приглашает одного ребенка выполнить задание. Все дети проверяют, правильно ли он выполнил задание, оценивают работу товарища.

Физминутка:

Эй, ребята, не ленитесь!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг, вместе все с веселый круг!

Под веселые напевы повернемся вправо, влево,

Руки - вверх, руки- вниз, снова вверх и - наклонись!

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой, топни левою ногой,

А потом на месте стой!

Следующее задание Мудрой Совы

4. Педагог приглашает выполнить задание № 3, читает: «Задание № 3. Соберите слово из букв».

Педагог предлагает  выполнить это задание в парах.

Каждая пара выбирает себе одну тарелочку с пластмассовыми буквами для слов БУСЫ, САНКИ, САПОГИ, СЛИВА, СУМКА, СТОЛ, АНАНАС, МАСКА, СТАКАН.

дети выполняют задание. Педагог предлагает перевернуть карточку и  проверить, правильно ли выполнено задание.

Педагог: Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно. Молодцы!

Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Мы с вами вечером еще поиграем в такую игру.

5.Педагог приглашает выполнить задание № 4, читает задание: «Найдите  картинки таких предметов, в названиях которых «С» слышите в начале слова и уберите их со слайда. (Приложение 1 к конспекту).  Педагог предлагает всем детям по очереди назвать такие слова, а одному ребенку- поработать мышкой и отметить эти картинки на  слайде.

Педагог также организует работу с двумя другими слайдами, только

-дети находят картинки в названиях которых  звук « С» стоит в середине слова

-дети находят  картинки в названиях которых  звук « С» стоит в конце слова.  

Когда задание правильно выполнено, дети слышат звук аплодисментов. Педагог комментирует: « Вот как здорово придумала Мудрая Сова- нам сразу понятно, что задание выполнено».

6.Педагог приглашает выполнить задание№ 5 и читает: «Сделайте звуковой анализ слова «ЛИСА».

Педагог: предлагает сесть за столы, взять карточки для звукового анализа и выполнить звуковой анализ слова «ЛИСА» самостоятельно. Один ребенок выполняет задание у доски. Когда все дети выполнили задание, ребенок у доски проводит звуковой анализ слова, а дети  проверяют,  правильно ли они выполнили задание, исправляют свои ошибки.

7.Педагог достает из конверта задание № 6  и читает:  «Составьте предложения по схемам со словом « ЛИСА». Педагог размещает на доске схемы предложений, сначала схему предложения  из двух слов, затем – из трех слов.

А сейчас пришла пора познакомиться с образом буквы С. На что она похожа? Семен найди букву «С» в коробочке.

 Посели букву «С» в наш город БУКВОГРАД, а живет она на втором этаже, квартира № 6 (наклеить букву)-ребенок наклеивает букву.

Итог:

Вот и закончились все задания. Ребята, давайте вспомним, какие задания совы нам удалось выполнить сегодня на отлично, а что было для нас еще трудным? (повторить все задания).  Что помогало нам преодолевать трудности? Какую оценку вы бы себе поставили?

 «Ребята, я очень довольна вашими знаниями. Вы  много знаете и умеете. Вы  трудолюбивые, а значит, вам любые трудности в учебе будут  «по плечу». Сегодня вы все получаете звание «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» и медали за старание»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Найди место звука в слове» С оставила : воспитатель 1 квалификационной категории Борзунова Н.Ю.

Слайд 2

1.Найди картинку, в названии которой звук «С» стоит в начале слова. 2.Найди картинку, в названии которой звук «С» стоит в середине слова. 3.Найди картинку, в названии которой звук «С» стоит в конце слова.

Слайд 6

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Определи место звука в словах»

Цель: учить детей определять место звука в словах, развивать детей фонематический слух....

Игра "Найди место звука в слове"

Игра  "Найди место звука в слове"...

"Найди место звука в слове"

Развитие фонематического восприятия...

Дидактическая игра "Найди место звука Н в словах" (для старшей группы)

Лобанова Е.Б., Маркелова В.М.Дидактическая игра «Найди место звука Н в словах»(для старшей группы) Цель игры: упражнять в определении места звука Н в словах и в умении выполнять звуко...

Дидактическая игра "Найди место звука Р в слове"

Дети, путешествуя с одной планеты на другую, легко научаются определять место звука Р в слове....

Задания "Найди место звука в словах".

Игры для определения места звука в слове.Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах....