Дидактическая игра: «Найди место в ряду"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Туманова Татьяна Николаевна

Закрепление знаний количественного и порядкового счёта. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Развивать мыслительные операции, внимание; Воспитывать внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_femp.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Цель: Закрепление знаний количественного и порядкового счёта. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Развивать мыслительные операции, внимание; Воспитывать внимательность.

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

Методы

Методические указания

I.Мотивация

Картина с изображение домика.

Художественное слово: Загадка

- Ребята посмотрите, что это? (Домик). Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто же живет в этом домике. Хорошо?

Проживают умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

II.Совместная  постановка цели

(План действий)

Карточки с цифрами от 0 до 10.

- Правильно, в этом доме живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте подойдём к своим столам и поможем цифрам найти своё место. Давайте с вами поиграем в игру «Найди место в ряду».

III.Действия

(управление деятельностью детей)

Карточки с цифрами от 0 до 10.

Объяснение.

Указания.

Числовой ряд.

Система вопросов продуктивного и репродуктивного характера.

- Перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Вы должны разложить цифры по порядку слева направо по моим указаниям. Хорошо? Всем понятны правила игры? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте правильно.

- Так, хорошо, назовите все числа от 0 до 10.

- Хорошо, а сейчас назовите наоборот все числа от 10 до 0;

- Как называется такой счет? (обратный);

- Назовите цифры обратно от 8.

- А назовите числа после 4.

- Назовите соседей числа 3, 7, 10.

- Назовите число, следующее за 9, 7, 5.

- Назовите предыдущее числу 10, 6, 4, 9.

- Назовите число на один меньше чем 3, 9, 18, 10.

- Назовите число на один больше чем 6, 5, 7, 4.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь каждое число нашло свое место в домике.

IV.Результат

(Итог, рефлексия)

Вопросы к детям.

Положительная пед-кая оценка.

- Вам понравилось игра?

- Как она называлась?

- Кто мне расскажет правила игры?

- Какие числа вы находили и разложили по порядку на стол?

- Кто все разложил правильно? Поднимите руки.

- Молодцы все очень постарались. Умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...

Дидактическая игра "Найди свое место"

Программные задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение называть и различать геометрические фигуры.Содержание.Воспитатель разлаживает в обручи большие модели геометрических фигур,...

Дидактическая игра "Найди свое место фруктам и овощам"

Научить самостоятельно находить необходимые фрукты и овощи, раскладывать в определенной последовательности, закрепить их название, цвет, форму. Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую мото...

Дидактическая игра «Найди цифре своё место»

Дидактические игры по математике.Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она даёт возможность осуществлять задачи обучения через доступную и п...

Дидактическая игра "Найди место звука Н в словах" (для старшей группы)

Лобанова Е.Б., Маркелова В.М.Дидактическая игра «Найди место звука Н в словах»(для старшей группы) Цель игры: упражнять в определении места звука Н в словах и в умении выполнять звуко...

Дидактическая игра "Найди место звука Р в слове"

Дети, путешествуя с одной планеты на другую, легко научаются определять место звука Р в слове....