Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Как поросёнок говорить научился”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речевое развитие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_srednyaya_gruppa.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию (выразительному чтению) в средней группе на тему:
"Как поросенок говорить научился".
Цель: Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей с художественной литературой;
- уточнить значение наименования « домашние животные».
Развивающие задачи:
- развивать активную речь детей в процессе игры;
- развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- внимательно слушать художественные произведения;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.
Оборудование: произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился», игрушки: поросенок, девочка, домашние животные, мяч.
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный этап | Воспитатель заносит корзину. Ребята, отгадайте загадку: Моет в луже пятачок, Воспитатель (достаёт игрушку поросёнка): Посмотрите, какой он розовенький, пухленький. Обратите внимание на его носик (на что он похож?), хвостик (какой он?), глазки (какие они?), ножки (чем заканчиваются ножки?) Хотите узнать какой необычный этот поросёнок, и кто мне рассказал про него? Достаёт игрушку девочку и размещает игрушки на столике. | (Поросёнок). |
Ответы детей Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. | ||
Основная часть | Чтение: Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами прочтем произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился»: «Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка, как ни старалась – ничего у нее не выходило. Она ему, я помню, говорит: - Поросеночек, скажи: мама! А он ей в ответ: - Хрю-хрю! Она ему: - Поросеночек, скажи: папа! А он ей: - Хрю-хрю! Она: - Скажи: дерево! А он: - Хрю-хрю! - Скажи: цветочек! А он: - Хрю-хрю! - Скажи: здравствуйте! - А он: - Хрю-хрю! - Скажи: до свиданья! А он: - Хрю-хрю! Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю: - Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить. Она говорит: - А что же попроще? Какое слово? - Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю» Девочка немножко подумала и говорит: - Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю. Поросеночек на нее посмотрел и говорит: - Хрю-хрю! Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала. - Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился! Воспитатель: Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? Кто был главным героем этой сказки? Как девочка разговаривала с поросенком? | (выслушивает ответы детей). |
Ирга - инсценировка: Воспитатель: Давайте разыграем эту сценку? Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка. (Воспитатель – исполняет роль автора, помогает разыграть сценку, подсказывает слова роли). Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: А теперь давайте разыграем другую ситуацию: Берёт поросёнка, сажает его в машину и читает строки из стихотворения А. Усачёва «Ехал поросёнок на рассвете»: Громкий звук раздался утром рано. Я в окошко выглянул спросонок: Розовый, веселый, аккуратный На машине ехал Поросенок. … Ехал Поросенок на рассвете, Розовый, похожий на зарю... И предупреждая всех на свете, Нажимал на пятачок: - ХРЮ-ХРЮ! Поросёнок ехал в деревню к своим друзьям, домашним животным. Как вы думаете, кто у него друзья? «Друзья» разбрелись куда-то. Давайте их всех соберём. Воспитатель: Молодцы, ребята, всех друзей поросенка нашли. А вы знаете как кто из животных разговаривает? Давайте проверим. | (высказывания детей). Дети внимательно осматривают группу. Отыскивают игрушки - домашних животных (которые заранее расставлены на видных местах) самостоятельно или с подсказкой воспитателя. | |
Икт игра "Собери пазл". Поросенка. | Дети собирают пазл | |
Заключительный этап | Подведение итогов Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Кто сегодня был нашим главным героем? Научился ли наш поросёнок разговаривать? Каких домашних животных вы знаете, и как они подают голос? (выслушивает ответы детей). Молодцы! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...