Консультация для родителей «Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»
консультация

Курбанова Рузиля Хабутдиновна

Консультация для родителей

«Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан    «Детский сад общеразвивающего вида №11»

Консультация для родителей

«Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»

                                                           составила: воспитатель

                                     по обучению татарскому языку Курбанова Р.Х.

г.Нижнекамск, 2019г.

  Консультация для родителей

«Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»

 Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение, отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи. Наибольшего успеха можно добиться через взаимодействие детского сада и семьи. Только в этом случае работа над развитием речи будет осуществляться практически в течение всего дня: во время проведения занятий в детском саду, режимных моментов, прогулки, по дороге в детский сад и из детского сада, в выходные дни. Для этого в семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и в домашней обстановке можно ориентировать ребенка на совместное выполнение игровых упражнений. Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. Поэтому освоение двух государственных языков имеет немаловажное значение. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением. Формирование ребенка происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей, и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, в саду проводятся занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми.                                                Научиться говорить на татарском языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. Таким образом, следует уточнить понятие языковой среды и добавив слово «культурная». Такая среда не только сообщает детям новые знания, но и помогает им лучше узнать свою культуру, так как процесс обучения проходит в сравнении. Необходимо, чтобы родители работали рука об руку с воспитателем по обучению татарскому языку, в свободное время повторяли выученные слова и выражения. Опыт показывает, что результаты обучения второму (татарскому) языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком.Успех двуязычности детей, требует от родителей терпения и настойчивости.

Игры для закрепления пройденного материала по УМК:

Д/И «Большой – маленький»-«Зур – кечкенә»  (от четырех до пяти лет)

Цель:добиться правильного произношения названия предметов. Упражнение в подборе определения для предмета.

Ход игры: участвуют 4-5 игроков. Дети себе выбирают карточки с изображением больших предметов. Ведущий показывает карточки с изображением маленьких рисунков. Дети называют предмет, определяют величину и собирают парами (большой-маленький) на свою карточку. Кто первым заполняет пустые квадратики, тот – победитель.

Д/И «Что лишнее?»-«Нәрсә  артык?» ( от четырех до пяти лет)

Цель: закреплять умение обобщать, классифицировать предметы по определенным качествам. Развивать творческое мышление.

Ход игры: участвуют 4-5 игроков. Игрокам раздаются карточки с 4мя рисунками. Дети должны назвать, что из них лишнее и закрыть пустой карточкой лишний рисунок.

Д/И «Кто что любит?»-«Кем нәрсә  ярата?» (от пяти до шести лет)

Цель: закрепить название овощей, продуктов. Упражнять в составлении предложений с определениями и глаголами.

Ход игры: участвуют 6-7 игроков. Дети  выбирают большие карточки с изображением членов семьи. Дети должны их угощать овощами, фруктами и продуктами. Ведущий показывает маленькие карточки и спрашивает «Это кто?»(Бу кем?), «Это что?»(Бу нәрсә?). Ответивший ребенок получает карточку и угощает членов семьи.

Д/И «Домино» (от шести до семи лет)

Цель: закрепить знания о диких и домашних  животных, закрепить их названия. Упражнять в подбирании парных рисунков. Развивать логику.

Ход игры: участвуют 4-5 игроков. Детям раздается домино-карточки. Ведущий первым одно домино кладет на стол. Дети называют, что там  изображено  и каждый ребенок из имеющего у себя домино ищет такой рисунок. Если совпадает, ставит рядом с той, который  последний лежит на столе.

Заключение.

  Таким образом, используя данные дидактические игры в повседневной жизни, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактические игры развивают речь детей: пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Использованная литература: сайт для воспитателей «Сабыем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.

Уважаемые родители!Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного  материала:...

Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Успех  коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога,  логопеда,  воспитателей и родителей. У ребенка с з...

Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"

Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида "В поисках метлы "....

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...

Квест как форма закрепления пройденного материала в дошкольном возрасте.

Новые формы изучения и освоения материала дошкольниками....

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях  в игровой форме. Путешествие на паровозике....

Консультация для родителей "Формы и методы взаимодействия с семьёй по вопросам нравственно-патриотического воспитания."

Консультация для родителей "Формы и методы взаимодействия с семьёй по вопросам нравственно-патриотического воспитания."...