Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении звуков и слов, образовании уменьшительно-ласкательных наименований. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Материал: письмо от зверей, карточки с изображением разных пород деревьев, резиновые игрушки волка, лисы, зайца, ежика, белки, модели деревьев.
Участники. Воспитанники первой младшей группы.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, чтение рассказов про лес.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите какое письмо я нашла при входе в группу.
ТЕКСТ ПИСЬМА.
«Здравствуйте, ребята! Вам пишем мы, лесные жители! Вы давно к нам в гости не приходили. Очень ждем вас в волшебном лесу!»
- Ребята, становитесь за мной, и отправляемся в путешествие в лес.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказок и чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
- Давайте пойдем по лесной тропинке. Ребята, тропинка какая? (Лесная)
- Ой, посмотрите, сколько деревьев здесь растет! Деревья, какие? (Высокие, низкие и т.д.) Пришли на лесную полянку. А здесь столько пеньков лесных. Давайте присядем и отдохнем.
Ух, как хорошо в лесу! Какой воздух чистый, свежий. В лесу травка зеленая, мягкая. Цветочки растут. Птички поют в лесу. Как они поют? Чив-чив, фить-фить. (Чив-чив, фить-фить.) Послушайте, как звенит комар З-з-з-з. (З-з-з-з.) Как шелестят листья на деревьях? Ш-ш-ш-ш. (Ш-ш-ш-ш.) Как стучит дятел. Тук-тук. (Тук-тук.) Отдохнули на полянке, пойдем дальше.
- В лесу растут деревья. Они разные: есть высокие, есть поменьше, есть маленькие.
Упражнение «Выше - ниже»
Ель, | Дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх |
Елка, | Встают на всю ступню, руки разводят в стороны |
Елочка, | Приседают, руки вытягивают перед собой |
Колкая иголочка. | Грозят пальчиком |
Дуб, | Дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх |
Дубок, | Встают на всю ступню, руки разводят в стороны |
Дубочек, | Приседают, руки вытягивают перед собой |
Тополь, | Встают |
Тополечек. | Приседают на корточки |
- А как мы назовем маленькую березу? (Березка.) А маленькую рябину? (Рябинка.)
- Давайте вспомним гимнастику про животных.
Мальчик-с-пальчик, где ты был? | Загибают большие пальчики |
- Долго по лесу бродил. | Последовательно загибают пальчики |
Встретил я медведя, волка, |
|
Зайку, ёжика в иголках, |
|
Встретил белку-невеличку, |
|
Встретил рыжую лисичку. |
|
- А вы знаете, ребята, что в лесу можно и потеряться. Давайте посмотрим никого мы не потеряли. Тот кого я буду звать, будет нам отвечать.
(Дети с воспитателем берутся за руки и ходят по кругу.)
По лесочку я хожу
(Имя ребенка) не нахожу.
Ну, куда же мне пойти?
Где же (имя ребенка) найти?
Ау-ау-ау.
(Ребенок, чье имя назвали, должен откликнуться: АУ!)
- Все мы здесь. Давайте, возвращаться в детский сад.
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_lesu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в 1 младшей группы
на тему «Путешествие в лес»
Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении звуков и слов, образовании уменьшительно-ласкательных наименований. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Материал: письмо от зверей, карточки с изображением разных пород деревьев, резиновые игрушки волка, лисы, зайца, ежика, белки, модели деревьев.
Участники. Воспитанники первой младшей группы.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, чтение рассказов про лес.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите какое письмо я нашла при входе в группу.
ТЕКСТ ПИСЬМА.
«Здравствуйте, ребята! Вам пишем мы, лесные жители! Вы давно к нам в гости не приходили. Очень ждем вас в волшебном лесу!»
- Ребята, становитесь за мной, и отправляемся в путешествие в лес.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказок и чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
- Давайте пойдем по лесной тропинке. Ребята, тропинка какая? (Лесная)
- Ой, посмотрите, сколько деревьев здесь растет! Деревья, какие? (Высокие, низкие и т.д.) Пришли на лесную полянку. А здесь столько пеньков лесных. Давайте присядем и отдохнем.
Ух, как хорошо в лесу! Какой воздух чистый, свежий. В лесу травка зеленая, мягкая. Цветочки растут. Птички поют в лесу. Как они поют? Чив-чив, фить-фить. (Чив-чив, фить-фить.) Послушайте, как звенит комар З-з-з-з. (З-з-з-з.) Как шелестят листья на деревьях? Ш-ш-ш-ш. (Ш-ш-ш-ш.) Как стучит дятел. Тук-тук. (Тук-тук.) Отдохнули на полянке, пойдем дальше.
- В лесу растут деревья. Они разные: есть высокие, есть поменьше, есть маленькие.
Ель, | Дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх |
Елка, | Встают на всю ступню, руки разводят в стороны |
Елочка, | Приседают, руки вытягивают перед собой |
Колкая иголочка. | Грозят пальчиком |
Дуб, | Дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх |
Дубок, | Встают на всю ступню, руки разводят в стороны |
Дубочек, | Приседают, руки вытягивают перед собой |
Тополь, | Встают |
Тополечек. | Приседают на корточки |
- А как мы назовем маленькую березу? (Березка.) А маленькую рябину? (Рябинка.)
- Давайте вспомним гимнастику про животных.
Мальчик-с-пальчик, где ты был? | Загибают большие пальчики |
- Долго по лесу бродил. | Последовательно загибают пальчики |
Встретил я медведя, волка, | |
Зайку, ёжика в иголках, | |
Встретил белку-невеличку, | |
Встретил рыжую лисичку. |
- А вы знаете, ребята, что в лесу можно и потеряться. Давайте посмотрим никого мы не потеряли. Тот кого я буду звать, будет нам отвечать.
(Дети с воспитателем берутся за руки и ходят по кругу.)
По лесочку я хожу
(Имя ребенка) не нахожу.
Ну, куда же мне пойти?
Где же (имя ребенка) найти?
Ау-ау-ау.
(Ребенок, чье имя назвали, должен откликнуться: АУ!)
- Все мы здесь. Давайте, возвращаться в детский сад.
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...