Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Учить внимательно слушать сказку, рассказывание сопровождается показом настольного театра. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: гуся, петушка, коровы, лошади, кошки.
Приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, словарный запас.
Материалы для занятия: Красочные картинки домашних животных и птиц, помещенные в окошки теремка. Настольный театр сказки: «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей пройти к сенсорной стене, подводит к теремку.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Дети, посмотрите, у этого теремка много окошек, но они почему-то все закрыты. Вы, хотите узнать, кто в теремочке живет? »
Дети: «Да, хотим! »
Воспитатель открывает одно окошечко. Дети видят гуся.
Воспитатель: «Это гусь! Гусь кричит громко: Га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть».
Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.
Воспитатель открывает следующее окно. Дети видят корову.
Воспитатель: «Это корова. У нее есть рога, она может бодаться и мычит корова громко и протяжно: Му-у-у-у!».
Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.
Воспитатель предлагает ребенку открыть окошечко.
Дети видят кошечку.
Воспитатель: «Это кошечка. Она мяукает тихо: Мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.
Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.
Подвижная игра «Гуси».
Воспитатель просит детей открыть следующее окошечко.
Дети видят лошадь.
Воспитатель: «Это лошадка. Она кричит громко: И-го-го! У нее длинная грива, на ней можно покататься».
Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.
Ребенок открывает окно. Дети видят петушка.
Воспитатель: «Это петушок. У него голос звонкий: Ку-ка-ре-ку! У петушка есть красный гребешок и острый клюв».
Дети хором и индивидуально произносят крик петуха.
Воспитатель: «Вместе с петушком живет курочка. Она приглашает вас спеть песенку для нее».
Дети исполняют песенку: «Вышла курочка гулять»
Воспитатель предлагает детям послушать сказку: «Курочка ряба» и предлагает детям помочь рассказать ее.
Воспитатель: «Курочки очень понравилось, как вы рассказали сказку».
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про теремок. Дети идут друг за другом и подпевают воспитателю:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
В нем звери живут, живут,
Кашу варят, час с малиною пьют».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_teremok.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей 1 младшей группы.
Тема: «Кто в теремочке живет? »
Цель: Учить внимательно слушать сказку, рассказывание сопровождается показом настольного театра. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: гуся, петушка, коровы, лошади, кошки.
Приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, словарный запас.
Материалы для занятия: Красочные картинки домашних животных и птиц, помещенные в окошки теремка. Настольный театр сказки: «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей пройти к сенсорной стене, подводит к теремку.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живет? Дети, посмотрите, у этого теремка много окошек, но они почему-то все закрыты. Вы, хотите узнать, кто в теремочке живет? »
Дети: «Да, хотим! »
Воспитатель открывает одно окошечко. Дети видят гуся.
Воспитатель: «Это гусь! Гусь кричит громко: Га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть».
Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.
Воспитатель открывает следующее окно. Дети видят корову.
Воспитатель: «Это корова. У нее есть рога, она может бодаться и мычит корова громко и протяжно: Му-у-у-у!».
Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.
Воспитатель предлагает ребенку открыть окошечко.
Дети видят кошечку.
Воспитатель: «Это кошечка. Она мяукает тихо: Мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.
Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.
Подвижная игра «Гуси».
Воспитатель просит детей открыть следующее окошечко.
Дети видят лошадь.
Воспитатель: «Это лошадка. Она кричит громко: И-го-го! У нее длинная грива, на ней можно покататься».
Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.
Ребенок открывает окно. Дети видят петушка.
Воспитатель: «Это петушок. У него голос звонкий: Ку-ка-ре-ку! У петушка есть красный гребешок и острый клюв».
Дети хором и индивидуально произносят крик петуха.
Воспитатель: «Вместе с петушком живет курочка. Она приглашает вас спеть песенку для нее».
Дети исполняют песенку: «Вышла курочка гулять»
Воспитатель предлагает детям послушать сказку: «Курочка ряба» и предлагает детям помочь рассказать ее.
Воспитатель: «Курочки очень понравилось, как вы рассказали сказку».
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про теремок. Дети идут друг за другом и подпевают воспитателю:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
В нем звери живут, живут,
Кашу варят, час с малиною пьют».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".
Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"
Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи:- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;- упражнять в звукоподражании;- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;- ра...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тему: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.Тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.Задачи:Обучающие: спосо...