Конспект НОД "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД "Курочка Ряба"
по речевому развитию с использованием различных методов арт-терапии (сказкотерапия, куклотерапия, пескотерапия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Познание»
Тема: « Курочка Ряба»
1 младшая группа
Подготовила: воспитатель
Савина Наталья Анатольевна
Город Урай
2017год
Цель: Побуждать детей выполнять практические действия, на основе знакомой сказки «Курочка Ряба», с помощью различных методов арт-терапии (сказкотерапия, куклотерапия, пескотерапия)
Задачи:
Учить детей понимать названия окружающих предметов, расширять активный и пассивный словарь детей с помощью вопросов и наглядного показа персонажей сказки; рисовать на песке всеми пальцами правой руки короткие линии (травка) и указательным пальчиком (зерна). Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки, вызвать желание им помогать.
Словарная работа:
звукоподражания ( ко-ко-ко, пи-пи-пи, клюю-клю, ав-ав, кар-кар);
общеупотребительные слова (баба, дед, на, дай);
простые фразы ( на баба, на деда);
Существительные: клюв, крылья, лапы, зерна, перышко, цыплята, мышка, хвостик, яйцо, круг, квадрат;
Прилагательные: большой, маленький, желтый, пушистый;
Глаголы: клюет, машет, ходит, ищет, пищит.
Предварительная работа: просмотр мультимедийных проектов «Петушок и его семья»; «Курочка»; рассматривали игрушки «Курочка», « Цыплята», « Мышка»; артикуляционная гимнастика: « Подуй на перышко»; подвижная игра: «Вышла курочка гулять», «Найди цыпленка».
Материалы и оборудование: игрушки ( Курица, Дед, Баба, митенки-цыплята), небольшая ширма-дом, перышко, яйца по количеству детей ( одно из них большое), песочный стол,
« Киндер-сюрприз» по количеству детей, ДВД, ТВ, магнитофон, аудиозапись ( СД 1, трек 8).
Методы и приемы:
- Наглядный метод (рассматривание, наблюдение, показ, использование ИКТ, ТСО, демонстрационный материал;
- Словесный метод ( объяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);
- Практический метод (выполнение практических задач);
- Игровой метод (игровые действия);
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть.
1.Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Здравствуйте гости!
2.Дыхательная гимнастика. Подуй на перышко.
- Я сегодня к вам шла перышко нашла. ( Достает и показывает белое перышко).
- Перышко в руках держу,
Деткам показать хочу.
Легкое, воздушное
Белое, пушистое,
Ветерку послушное…
-Ребята, как дует ветер? (У-У-У) Подуйте на перышко.
-Ребята, кто потерял перышко? (птичка, чик-чирик) Давайте посмотрим,
3. ИКТ.
1 слайд. Ворона черная.
-Кто это? (Ворона) Как кричит ворона? (Кар-кар) (Аудиозапись крик вороны). Посмотрите, у вороны такое перышко? (Нет, не такое. У вороны черные перья).
(Аудиозапись лай собаки). Кто это? (Собачка)
2 слайд. Собака.
Как лает собачка? (Ав-ав) У собачки есть перья? (Нет, у собачки есть шерстка)
(Аудиозапись голос курочки). Кто это? (Курочка)
3 слайд. Курочка
Курочка. – Я Курочка-хохлатушка
По дорожке шла,
Перышко потеряла. Ко-ко-ко.
-Курочка, мы твое перышко нашли. Такое перышко? (Да, такое, белое) Ребята, давайте позовем курочку к нам. Иди к нам курочка!
4. Рассматривание Курочки.
Курочка, иди к нам! Детки, позовите Курочку.
( Воспитатель достает Курочку- игрушку).
Воспитатель. - Курочка- хохлатушка, с кем ты живешь?
Курочка: Ко-ко-ко, ребятки, помогите мне узнать у кого я живу.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке? (Да)
5.Физминутка.
Упражнение «Научились мы ходить» ( СД 1, трек 8)
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот какие малыши, весело шагают!
Раз, два, малыши весело шагают.
Раз, два, малыши ножки поднимают!
Основная часть.
Раздается музыка «В гостях у сказки», дети подходят к ширме-дому, которая светится.
-Вот и сказка наша. Кто в сказке живет? Давайте постучим. (Тук-тук)
6. Рассказывание сказки: « Курочка Ряба».
-Жили, были Дед и Баба. И была у них Курочка.
- Кто это? ( дед, баба). Как курочка кричит? ( ко-ко-ко). Снесла Курочка яичко.
- Как дед яичко бил, покажи ( тук-тук). Не разбил.
- Как баба яичко била, покажи ( тук-тук). Не разбила.
- Давайте поможем разбить яичко молоточком.
7. Упражнение « Молоток»
Дети по очереди стучат молоточком по яичку, разбить не могут. Передают молоток следующему ребенку.
-Тук, тук, постучу,
И яичко разобью!
- На Рая!
- Слышите, детки, кто-то пищит. ( Аудиозапись: Писк мышки). Где же мышка? Давайте, поищем!
8. Речевая игра «Мышка»
- Кто это? (мышка) Как пищит мышка? (пи-пи)
Мышка бежала (дети берут мышку и двигают ее по дорожке, сопровождая действие речью: пи-пи-пи) Хвостиком махнула, яичко упало. Бух. И разбилось.
- Поругаем мышку, Ай-ай-ай (грозят указательным пальцем)
- Дед плачет. Как плачет дед, покажите ? Баба плачет. Как плачет баба? А курочка кудахчет. (Куд-кудах, куд-кудах, не плач дед, не плач баба, снесу вам еще яичко, не золотое, а простое.
- Снесла курочка еще яички, давайте посмотрим, где они?
9. Игра « Открой яйцо»
Детки, посмотрите, что я нашла. ( На ковре, под платком лежат яйца по кол-ву детей). Это Курочка снесла яички. Сколько яичек? ( Много)
-Давайте откроем.
- Мы яичко открываем,
Что внутри сейчас узнаем!
Что там? ( Цыплята) Какие?( Маленькие, желтые, пушистые). Как пищат цыплята?
( Пи-пи-пи). Наши цыплятки хотят поиграть. (Дети надевают митенки с цыплятами на правую руку)
10. Куклотерапия «Желтые цыплятки»
Ребенок цыпленка держит в правой руке, левая рука находится в горизонтальном положении.
1. Желтый маленький цыпленок Ребенок передвигает цыпленка по левой руке.
Стал по комнате ходить
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Звукоподражание.
И уже у мамы клянчит
Пи-пи-пи, подайте пить. Звукоподражание. Повороты цыпленка вправо, влево.
2. Желтый маленький цыпленок Кисть правой руки, с цыпленком поднимает вверх.
Кушать захотел с спросонок.
По ладошке клювом бьет Цыплятки клюют по ладошке левой руки.
Будто бы пшено клюет:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю. Звукоподражание.
3. Сытый маленький цыпленок Кисть правой руки, с цыпленком
Поиграть зовет сестренок поднимает и опускает вверх и вниз.
Приглашает и братишек Цыпленка дети наклоняют
Желтых, милых шалунишек. вправо и влево.
Все играют в прятки Дети прячут цыплят за спину.
Спрятались цыплятки.
-Ребята, наши цыплятки хотят есть, пойдемте на полянку, накормим цыплят.
11. Продуктивная деятельность. Песочная терапия « Травка для цыплят».
Давайте, встряхнем ручки, чтобы расслабились наши пальчики.
--Всеми пальчиками правой руки нарисуем короткое линии – это травка.
Так, так и вот так. Это травка. Что это? (травка)
- Вот цыпленок пойдет, червячков себе найдет,
Будет зернышки клевать
И детишек вспоминать! (Дети одним пальчиком рисуют зернышки) Как клюет цыпленок? (клюю-клю)
Молодцы ребятки!
12. Аудиозапись курицы:
-Ко-ко-ко! Где мои цыплятки, желтые ребятки? Вы ко мне скорей идите, мамочку вы обнимите. Ко-ко-ко!
(Дети относят цыплят курочке)
13. Рефлексия.
Вы ребятки молодцы!
Курочке вы помогли,
Накормили всех цыпляток!
Шоколадные яички Курочка вам принесла!
Угощайтесь, детвора!
- Ребята, скажем, спасибо, Курочка! А нам пора возвращаться домой.
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
- М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
- Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».
- http://www.nivagold.ru/raznoe/raz/coni1.html
- muzofon.com\search\
- http://animasiki.ru/zaika/zaika1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Рябинка для снегирей"
Занятие по изодеятельности - учиться создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств - пальчиков и фломастеров....
Конспект НОД "Рябинка для птиц".
В ходе НОД, дети обучаются нетрадиционному методу рисования, пальчиками. Воспитывается гуманное отношение к птицам, готовность им помочь....
Конспект занятия "Рябинка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) для детей 2-3 лет «Рябинка»...
Конспект Курочка Ряба
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию....
Конспект "Курочка ряба"
пкркссказ сказки "Курочка Ряба"...
Конспект занятия:"Рябинка"
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о природе.Закреплять представления о рябине.Дать знания о пользе рябины для окружающей среды, человека, животных.Формировать эмоциональ...
Конспект "Курочка Ряба"
1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на в...