Индивидуальный план на ребенка
план-конспект занятия по развитию речи

Мельникова Светлана Александровна

Индивидуальный план на ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Индивидуальный план на ребенка32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно--образовательной работы на ребенка.

Имя, фамилия: Дима С.

Дата рождения: 21.08.2014

Речевое заключение: ОНР, 3 уровень

Этапы работы

I. Подготовительный: воспитание интереса к занятиям, развитие слухового внимания. памяти («Кто тебя позвал», «Что звучит»), развитие артикуляционной моторики, пальчиковые игры по лексическим темам, укрепление физического здоровья, развития дыхания (формирование целенаправленной сильной воздушной струи).

II. Формирование произносительных умений и навыков

  1. постановка звука -  Ш, Ж, ЛЬ
  2. автоматизация звука -           в слогах (прямых, обратных)
  3. автоматизация звука   -         в словах (в начале, в конце, в середине слова, в стечении согласных)
  4. автоматизация звука   -         в предложениях (простое, распространённое)
  5. дифференциация звуков - Ш-С, Ж-З, Й-ЛЬ
  6. автоматизация звука    -        в спонтанной речи (самостоятельное высказывание)

  1. постановка звука - Л, Р, Рь
  2. автоматизация звука    -        в слогах (прямых, обратных)
  3. автоматизация звука       -     в словах (в начале, в конце, в середине слова, в стечении согласных)
  4. автоматизация звука     -       в предложениях (простое, распространённое)
  5. дифференциация звуков - Л-В, Р-ЛЬ, РЬ-ЛЬ
  6. автоматизация звука    -        в спонтанной речи (самостоятельное высказывание)

III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения:

  • формировать понятие звуки речи (гласные, согласные), использовать символы
  • выделять заданный звук в ряду других звуков
  • определять позицию заданного звука в слове (начало, середина, конец)
  • подбирать картинки на заданный звук
  • звуко-слоговой анализ слова

IV. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале:

 дидактические игры «Назови одним словом», «Что лишнее», «Подбери по цвету (форме)», «Когда это бывает», «Что напутал художник».

Индивидуальные занятия с педагогом-психологом (1 раз в неделю)

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков (лексические и грамматические упражнения, нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию).

  • Дидактические игры: «Один-много», «Большой-маленький», «Чем накормим животное», «Чего (кого) не стало»;

усвоение предлогов (В, НА, ЗА.ПОД, ИЗ).

  • Театрализованные игры («Волк и семеро козлят», «Три медведя»)
  • Составление рассказов по картинке, из личного опыта, серии сюжетных картинок, пересказ по схеме.

VI. Развитие мелкой моторики пальцев рук, массаж кистей и пальцев рук.

Шнуровка, штриховка, выкладывание из палочек по схеме, мозаика, игры с прищепками, рисование по клеточкам, игры с су-джок шариками

 Дни занятий: фронтальное – вторник, четверг

подгрупповое – среда

индивидуальное – вторник, пятница

Учитель-логопед: Мельникова С.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения ребенка с умеренной умственной отсталостью

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программойна 2012-2013 учебный годс детьми дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Учитель-дефектолог Исаева М.А.Предметная обл...

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Индивидуальный план на ребенка

Индивидуальный план на ребенка...

Индивидуальный план развития ребенка-ОВЗ

Данный план развития ребенка-ОВЗ  обеспечивает создание оптимальных условий для:- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка - ОВЗ;- развития позитивных кач...

Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)

Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...