учебно-методический материал по развитию речи
консультация по развитию речи (младшая группа)

Шатохина Алена Владимировна

Развиваем речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech.docx602.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся говорить правильно

Уровень развития речи малыша является важным показателем уровня развития ребёнка в целом. В детском саду уделяется огромное  внимание развитию речи детей с  первых дней посещения дошкольного образовательного учреждения.

Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование не только правильной, но и хорошей устной речи и навыков речевого общения с окружающими, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Если говорить о развитие речи детей ясельных и первых младших групп  дошкольных образовательных учреждений, то следует помнить, что ребёнок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращённую к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует регулярно напоминать родителям, о том. Что необходимо оберегать слух ребёнка от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку),  вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков и регулярно навещать врачей – специалистов с целью профилактического осмотра.

К трём годам ребёнок, как правило, интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребёнка. Внимание, память, мышление – основы, на которых строится речь.

Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание  на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Не говорите с ребёнком громко, не говорите быстро.

Предлагаю  несколько вариантов  проведения занятий по развитию речи с детьми 3 лет.

Не лишним будет напомнить, что  на такого рода занятиях необходимо создать благоприятный эмоциональный настрой и спокойную обстановку в группе. Занятия необходимо проводить регулярно. Если дети быстро устают или теряют внимание к теме – переходит на другую тему, а в следующий раз вернитесь к старой  на которой остановились.  Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте хвалить детей.

  1.  ТЕМА «Игрушки»

Как можно назвать одним словом все предметы, нарисованные на картинках? Скажите, для чего нужны  игрушки?

        Занимаясь с детьми, всегда старайтесь использовать в упражнениях хорошо знакомые им предметы. Например, скажите одному из детей: «Дай большой мяч», другому -  «Дай маленький мяч» или «Покажи глаза у Серёжи, у себя, у куклы, у мишки» и т.д.

  1. ТЕМА «Овощи»

Назови каждый предмет. Назови  все предметы одним словом. Где растут овощи? (на грядках, в огороде). Что делают из овощей? Назови овощи круглой формы. Назови овощи треугольной формы. Назови овощи овальной формы. Назови овощи зелёного цвета. Назови овощи красного цвета. Назови овощи оранжевого цвета.

Рекомендую нарисовать  картинку, где на деревьях растут овощи, а фрукты на грядках огорода.  Изобразить растерянного зайчика с корзинкой.

«Пришёл зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл… и очень удивился. Что он увидел?

Посмотри на картинку и помоги зайчику найти нужные овощи и фрукты. На своих ли местах они растут? Что перепутал художник? Где на самом деле должны расти овощи, а где фрукты? Расскажи, что должен сделать зайчик, чтобы сварить борщ и компот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста  Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывае...

Учебно-методический материал по развитию речи.

В данном материале представлены дидактические, развивающие, логопедические игры....

Учебно - методическое пособие на тему: "Развитие речи детей в дошкольном возрасте"

Этот материал поможет Вам узнать особенности развития речи детей на всех этапах возраста....

Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие речи детей ЗПР с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям спра...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»              ...