Проектная деятельность "Театр в гостях у малышей"
проект по развитию речи (младшая группа)

Никишина Юлия Александровна

Материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_v_gostyah_u_malyshey.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр в гостях у малышей»

Тема: «Речевое развитие детей 2-3 лет при помощи театрализации».

Введение

Актуальность проекта: Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного произведения.

У ребенка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели, путем словесного обращения ко взрослому или сверстнику.

Увеличить запас слов помогут игры – инсценировка, игры - драматизация, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, занимательность русских сказок привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Цель проекта: Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.

Задачи: - Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в театрализации.

 - Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

- Расширять представления об окружающем мире.

По доминирующей в проекте деятельности: ролево - игровой.

По предметно - содержательной области: интегративный.

По характеру контактов: воспитанники одной группы.

 По характеру координации:  непосредственный.

По продолжительности выполнения проекта: долгосрочный (4 месяца)

По составу участников – групповой.

Моя работа над проектом  состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный:

Знакомство детей с театром. С игрой – инсценировкой, она строится на основе отражения впечатлений из личного опыта.

 (мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.)

II этап – основной:

На первый план выступает потребность в общении. Малыш говорит тогда, когда он хочет, и то, что он хочет.

В процессе своей работы я использую следующие методы и приемы:

методы обучения:

  • информационный;
  • исследовательский;
  • практический;

информационный метод включаются следующие приемы:

  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

  • беседу;
  • рассказ;
  • художественное слово.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и воображения. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

 1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в дошкольном учреждении и дома, в процессе систематических наблюдений, восприятия художественных произведений.

2. Побуждение детей к художественному слову, постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

3. Мотивация задания.

4. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

5. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественной деятельности.

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского речевого развития, в том числе при освоении коммуникативной деятельности, которая дарит детям радость художественного слова. Освоение игр – инсценировок предоставляет возможность почувствовать разговорную речь детей, способы использования и их выразительные возможности при создании мотивов сказок.

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, воспитатель.

Материально-техническое оснащение: наглядные и дидактические пособия, книги, тематические папки, игры,  аудиозаписи, фотоаппарат, мультимедийное оборудование.

 Наличие теоретической базы

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Смирнова Е.А., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа 3.воспитания и развития детей раннего возраста. – М., Мозаика – Синтез, 2007.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.; Мозаика – Синтез, 2008.

Партнеры: взаимодействие с родителями.

Работа с родителями:

- беседы, рекомендации, информационные стенды;

- консультации «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка», «Речь детей раннего возраста», «О роли сказок в воспитании детей».

- родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Ожидаемые результаты.

У детей появился интерес к игре – драматизации, дети рассказывают сказки и потешки.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пальчиковый театр «Сорока-белобока», кукольный театр, нарисовали сюжетные картинки к русско-народным сказкам и иллюстрации для книги с потешками «Ладуки-ладушки». Пополнили библиотеку. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

дата

Работа с детьми              

Работа с родителями  

Совершение

предметно-развивающей

 среды

сентябрь

2020

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Подбор материала по темам.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

октябрь

2020

Знакомство детей с театром. С игрой – инсценировкой, она строится на основе отражения впечатлений из личного опыта. Мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей

Консультация: «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

ноябрь - декабрь

2020

1.Настольный театр «Курочка Ряба». Стимулировать умение детей самостоятельно обследовать фигурки настольного театра, высказываться по собственному желанию; эмоционально откликаться на происходящее; принимать участие в рассказывании сказок.

2.Игра – инсценировка по сказке «Курочка Ряба». Стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки, использовать в игре предметы – заместители; строить высказывания.

3.Игра – инсценировка «Гули – гули». Формировать умение вносить в самостоятельную игру элементы импровизации по сюжету; развивать интерес к инсценированию; учить высказываться по поводу происходящего.

4.Игра – инсценировка «Оля и Айболит». Формировать умение соотносить со словами игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки [о], [а] в звукоподражаниях.

5.Игра – инсценировка «Медвежонок и козлята». Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий, осваивать элементы драматизации.

6.Настольный театр «Теремок». Учить самостоятельно обследовать фигурки из настольного театра, высказываться по собственному желанию, эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в рассказывании сказки, внятно произносить звукоподражания, осваивать элементы драматизации.

7.Игра – инсценировка по сказке «Теремок». Стимулировать желание вносить в самостоятельную игру элементы импровизации по мотивам сказки, проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных эпизодов вместе с воспитателем и в самостоятельной игре, высказываться по поводу происходящего, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях; формировать умение согласовывать в роде существительные с глаголами в прошедшем времени, употреблять глаголы, образованные при помощи приставки (прискакал, ускакал).

8.Игра – инсценировка по мотивам сказки «Колобок». Стимулировать желание вносить в самостоятельные игры элементы импровизации по мотивам сказки, самостоятельно высказываться при рассматривании игрушек; формировать умения называть один и тот же предмет разными словами, образовывать слова с уменьшительными суффиксами.

Консультации:

1.«Речь детей раннего возраста»,

2.«О роли сказок в воспитании детей».

Показ родителям игр - инсценировок.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 комбинированного вида»

Проектная деятельность

(речевое развитие детей 2-3 лет при помощи театрализации)

«Театр в гостях у малышей»

Тип проекта– групповой, сентябрь - декабрь 2020гг

 Разработал проект воспитатель группы: Никишина Ю.А.

Саранск

Консультация для родителей:

«Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающим мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки. Самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают его образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

        В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начиная именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей. Так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

        Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее ля детей театр.

Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые потешки, песенки небольшие стихотворения, содержащие диалог («Кисонька-мурысенька», «Куочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).

        Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут?» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку, который будет исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

        Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зовут?»

        Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

        Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)

Ребенок ласково: «Мяу»

Взрослый показывая игрушку: «А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.                                                

                                                                      

Консультация для родителей

"Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).

Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

- учить составлять простые предложения по картинке;

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

- заучивать с детьми простые стихотворения;

- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Параллельно с остальными задачами по общему развитию речи решаются задачи по формированию правильного произношения гласных и согласных звуков (кроме [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ],[л],[р] – эти звуки появляются между тремя, шестью и семью годами).

В возрасте до двух лет ребенок овладевает произношением лишь самых простых по артикуляции звуков – гласных [а],[о],[э] и согласных [п],[б],[м]. В возрасте от двух до трех лет появляются гласные [и],[ы],[у] и согласные [ф],[в],[т],[д],[н],[к],[г],[х],[й].

Все остальные звуки являются в артикуляционном плане более сложными и заменяются на все вышеперечисленные – более простые.

Звуки [р] и [л] появляются в возрасте от пяти до семи лет.

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

Консультация для родителей:

«О роли сказок в воспитании детей»

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем
по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
(Алексей Николаевич Толстой) 
Сказка всегда присутствует в нашей жизни: мы её слышали в детстве, рассказываем своим детям, внукам. Сколько себя помним, рядом с нами «Колобок», «Репка», «Лиса и волк»… Русские народные, сказки народов мира, авторские: бытовые, волшебные, о животных. Ребёнок любого возраста обязательно скажет, что сказки - это Пушкин. Нет сомнения, первым делом Александра Сергеевича вспоминают, как автора самых известных и любимых сказок: «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Жених». Любовь к сказкам привила маленькому Саше его няня, Арина Родионовна, любовь и привязанность к которой поэт нёс всю свою жизнь. С ней были связаны у него самые тёплые воспоминания. Замирая от восторга, жадно впитывал каждое слово чудесных сказок маленький Пушкин. Няня скрашивала его одиночество в ссылке в Михайловском, в долгие зимние вечера, продолжая пленять поэта сказками, поговорками, пословицами, песнями.
"Слушаю сказки моей няни, оригинала няни Татьяны; она – единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно..." – писал Пушкин брату из Михайловского.
Пушкин перенёс в свои произведения многие образы из няниных сказок. Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.
Я сам не рад болтливости своей,
Но детских лет люблю воспоминанье.
Ах! умолчу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье,
Она, духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестит меня,
И шёпотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы...
От ужаса не шелохнусь, бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло.
Не чувствуя ни ног, ни головы.
Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. Из истории известно, что у наших предков было принято не наказывать повинившихся, а наставлять на путь истинный посредством сказки, рассказа, поучительной истории. Чтение сказка считается самым древним методом познания и воспитания. Общаясь с нашими детьми через сказку, мы передаём им знания о духовном мире, о предназначении человека в обществе, воспитываем их, развиваем внутренний мир, излечиваем от страхов, переживаний. Сказка даёт знания о жизни, законах бытия, пробуждает творчество, фантазию, воспитывает любовь к Родине, труду, учит уважать старших, защищать слабых, помогать больным и немощным. Однозначно, народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Девочек нацеливает на «красну девицу», которая обязательно рукодельница, и умом, и лицом красавица, для мальчиков - добрый молодец (обязательно отважный, смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, готовый в любую минуту защищать свою Родину). Такое совершенство для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Высшая цель, поставленная в юном возрасте, во многом определит его как личность. Взрослым необходимо знать мечту малыша, чтобы вовремя корректировать и устранять негативные моменты.
Считается хорошим тоном в воспитании читать ребёнку сказку на ночь. При приглушённом свете ночника, мягком звуке родного голоса волшебная история убаюкает малыша, подарит ему добрые здоровые сны. Кроме того, ощущение того, что рядом с ним присутствует близкий человек, положительно влияет на формирование детской психики. Это помогает ему успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Ребёнок чувствует, что его любят, о нём заботятся. Очевидно, что польза сказок перед сном действительно неоспорима.
Учёные уже давно ведут разговор о терапевтической роли сказок, применяя их на психологических тренингах, в виде лечения душевного состояния маленького пациента. К сожалению, современное телевидение загружено в большей степени иностранными мультфильмами, зачастую агрессивными, с жестокими драками, с малопонятными героями, а ведь дети подражают любимым персонажам, перенимают способы их поведения, манеру говорить. Вот почему родителям и педагогам нужно очень строго подходить к выбору сказок, к просмотру мультфильмов.
И научно, и жизнью доказано, что дети разного возраста очень любят слушать сказки и необыкновенные истории, которые расширяют диапазон их знаний и кругозора, помогают получить необходимые знания о человеке, о жизненных проблемах, пути их решения. Дают понятие о том, что кроме реального мира, существует ещё и волшебный, наполненный чудесами и приключениями, что добро всегда торжествует над злом.
Полезность сказок бесспорна. На их примере можно «исправлять» «неправильные» черты характера. Так, малышам жадным и эгоистичным, полезно почитать сказки « О рыбаке и рыбке», «О трёх жадных медвежатах», «Сказку о золотом петушке», «Морозко», «Али-баба и сорок разбойников», робким и пугливым, - «О трусливом зайчике», «Трусливый Ваня», непослушным и доверчивым подойдёт «Приключения Буратино», «Снежная Королева».
У каждого из нас была любимая сказка, которую мы слушали, читали невероятное количество раз. В чём секрет этого литературного жанра? Почему наши дети, да и мы, взрослые, так любим сказки, какова их роль, в чём польза?
Вспомним, что в старые, древние времена наши предки не спешили наказывать детей, а рассказывали поучительную историю, чтобы провинившийся смог осмыслить своё поведение, сделать выводы и не повторять ошибок. Сказка - очень хороший метод воспитания и обучения детей. Рассказывая сказки, мы передаем опыт наших предков, дополняя его своим, не менее богатым. Посредством сказки ребенок обогащает внутренний духовный мир, избавляется от переживаний и страхов, получает знания о жизни и ее законах, развивает фантазию и творческое начало, учится сопереживать и предвосхищать события. Благодаря сказке ребенок может проиграть негативные роли и чувства, при этом он не будет наказан. Житейские истории очень хорошо разделяют представление о мужской и женской манере поведения.
В каждой сказке есть главный герой. Чаще это активный, храбрый, умеющий выживать в трудных ситуациях персонаж. Даже, если вначале он выглядел негативно, то завершается история его исправлением, осмыслением отрицательных сторон характера. Каждая сказка учит тому, что добро побеждает зло, что немаловажно при становлении характера.
Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию внимания, развивают положительные качества, поощряют к размышлению, побуждают к вопросам, поиску ответов. Именно сказки начинают знакомство ребёнка с литературой, прививают ему любовь к чтению. Сказка – это игра, необходимая для развития личности.
Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений. Именно она оказывает ненавязчивое влияние на формирование мышления ребёнка, впитывая информацию через народное творчество. Посредством сказки легче объяснить малышам прописные истины, нежели нравоучения. Сказка - это мощный инструмент обучения малышей и дошколят. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Яркими примерами моделирующими правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка». В них очень ярко показываются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость, успех коллективизма и трудность одиночества. На примере сказочных персонажей дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними трудности и преграды. Уверовав в простую истину, что добро побеждает зло, ребёнок более стойко научится преодолевать жизненные невзгоды. Можно смело сказать с первых минут знакомства со сказкой начинает закаляться характер малыша.
Известный факт, что многие в детстве испытывают чувство страха: врачей, темноты, оставаться одни в комнате. Опять же сказки могут помочь в этой ситуации. Ребёнок со стороны наблюдает, казалось бы, безвыходную ситуацию, и вот находится способ благополучного её решения. Герои счастливы, здоровы, зло побеждено. Зная о положительном исходе дела, малыш постепенно побеждает и свои страхи.
Многие опытные педагоги отмечают, что для детей ХХI века характерны снижение умственной работоспособности, излишняя возбудимость, раздражительность, эмоциональная истощённость, неустойчивое настроение. Присутствует заторможенность, или наоборот, - раздражительность, агрессивность. Дети зачастую остаются дома одни, испытывая дефицит общения с родителями, сверстниками, замыкаясь на телевизоре или компьютере. С помощью современных технологий на них свалился шквал информации, причём зачастую негативной. Дети стали менее чувствительными, отзывчивыми, не владеют коммуникативными навыками. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, чрезвычайно актуальна и важна. И главный помощник - это сказка. Ещё К. Д. Ушинский назвал сказки русского народа первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа.
Помните, армянскую сказку в стихах «Жадный Вартан», которому скорняк пошил из овечьей шкуры целых семь шапок, но ни одну из них нельзя надеть? Мораль: жадность и зависть до добра не доведут. А «Каша из топора»? О находчивости и смекалке русского солдата? Эти поучительные истории - яркий пример народной педагогики.
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т. д. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа.
Несколько советов молодым родителям и начинающим педагогам: читать сказку,
1. концентрируя на ней внимание ребёнка;
2. с выражением, выделяя интонационно кульминационные моменты;
3. чётко проговаривая слова;
4. только одну, для более глубокого осмысления;
5. выбранную ребёнком (даже пусть в сотый раз!);
6. анализируя;
7. попросите пересказать;
8. желательно перед сном.
"Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь".
( Ганс Христиан Андерсен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...

Проектная деятельность в младшей группе «Малыши и правила дорожного движения»

Цель: дать первичные знания о правилах поведения на дороге...

Сценарий праздника для малышей, посвященный 8 марта "Матрешка в гостях у малышей"

Данное мероприятие проводят с детьми младшего возраста в предверии международного Женского дня "8 марта". К малышам приходит в гости Матрешка, которая проводит с детьми пляски, музыкальные и...