Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится все актуальнее. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушениями речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудностей как в обучении, так и в общении с сверстниками.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами раннего возраста, считают, что движения рук, связанные с включением деятельности пальцев, необходимы для развития ребенка. Они не только способствуют речевому развитию, но и оказывают заметное влияние на общее психофизическое развитие, формируют навыки невербального общения, обостряют тактильные возможности, тренируют мускульную память.
Пальчиковый театр – это не только дидактическая игра,но и сюжетно-ролевая игра и театрализованная игра.
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.
В нашей группе при помощи родителей был обновлен театральный уголок. В нем появилось множество сказочных персонажей, с помощью которых ребята могут обыграть ту или иную сказку самостоятельно. Воспитанники с огромным энтузиазмом вживаются в роли и отправляются в мир сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
«Птички».Птички прилетали, Крыльями махали. Сели. Посидели. И дальше полетели. (пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз).«Цветок». Набухай скорей, бутон,...
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых иг...
Вариативность способов развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка....
Проект «Пальчиковые игры» по теме самообразования «Мелкая моторика рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений для развития речи»
Педагогический проект «Пальчиковые игры» «Ум ребёнка находится накончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
«Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...