"Лейка, лейка, водицы не жалейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ “Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского района.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возвраста “Лейка, лейка, водицы не жалейка”
Воспитатель: Викторова О.Р.
Воспитательная задача: Воспитывать культуру поведения на занятии.
Обучающая задача: Активизировать диалогическую речь детей. Обогащать словарь названиями овощей и их качеств. Подводить к усвоению обобщающего наименования «овощи». Уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.
Развивающая задача: Побуждать самостоятельно, строить высказывания из 1—2 фраз, описывая предметы.
Материалы: Лейка, корзина, салфетка, платок или кусок тка¬ни зеленого цвета, веревка. Овощи или муляжи: морковь, репа, лук, помидор, огурец. (По 1-3 штуки. Общее число — по числу детей.) Тарелка с небольшими кусочками овощей.
Содержание занятия.
Воспитатель огораживает веревкой пространство — «огород» (драпирует зеленым платком «землю»). Раскладывает на «грядки» муляжи — морковь, , помидор, огурец, свеклу, картошку.
Ребята сегодня к нам в гости пришел зайка. Он всех ребят зовет на наш огород. Это как будто огород. Пойдем, посмотрим, что растет на грядках». Дает возможность детям самостоятельно рассмотреть овощи и обменяться впечатлениями (инициативная речь). Затем воспитатель вместе с детьми называют хором овощи. Педагог делает указательный жест и начинает высказывание: «... это... морковка, это...» И т.п. (Совместно-распределенная речь.)
Дети садятся на свои места. Понравилось в огороде с зайчиком гулять? Воспитатель обращается к детям: «Замечательные овощи растут у нас в огороде. Чтобы они лучше росли, надо их полить. Поливать будем из лейки. В ней как будто вода». Читает стихотворение В. Ланцетти. «Лейка-молодец».
Воспитатель: «Кто хочет полить огород? Какие овощи будешь поливать?»
Вызвавшемуся ребенку вручают лейку. Воспитатель комментирует действия детей: «И картошку польем, и морковку, и огурчик, и помидор, свеклу... Лей, лей! Водицы не жалей», — интонацией педагог побуждает детей сопровождать речью свои действия. Вызывает всех. Дети по желанию передают лейку друг другу. В заключение читают хором повторно стихотворение. (Дети подговаривают отдельные слова.)
Воспитатель: «Поспели овощи. Соберем урожай». Дети подходят к «грядке» и собирают овощи. Воспитатель вместе с детьми: «И морковку сорвем (кладут в корзинку), и свеклу, и помидор, и картошку, и огурец. Вот какой урожай». (Сопряженная речь.)
Воспитатель: «Рассмотрим, какие замечательные овощи выросли на нашем огороде.
Это... (морковка). Она какая? Красная, длинная, хрустящая.
Это... (картошка). Она какая? черная, круглая, вкусная.
Помидор — ... красный, круглый, сочный.
Огурец — ... зеленый, длинненький, хрустящий».
Свекла—… красная, круглая, с хвостиком. (Сопряженная речь.)
Физминутка.
Зайчики.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания вправо - влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжок вперед - назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочки поднялись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполняются по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания вправо - влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
Воспитатель описывает предметы и предлагает угадать, про что это: «Сидит на грядке, черная, круглая», — показывает картошку. «Растет на грядке, красная, круглая, с хвостиком.», — показывает свеклу. «Сидит в земле на грядке, красная, длинная, сладкая», — показывает морковь. «Кто лежит на грядке — зеленый, длинный, гладкий», — показывает огурец. «Кто лежит на грядке—красный, круглый, сочный»
Ребята зайка хочет с вами поиграть. Поиграем. Накрою овощи салфеткой. Надо на ощупь определить, что это». Подзывает вызвавшегося ребенка, помогает ему протянуть руку под салфетку и достать предмет. Задает вопросы: «Что это? Какой он?» Вызывает всех желающих. Следует дать возможность детям самостоятельно сказать два-три слова. В случае затруднения дает подсказку в виде начала фразы.
Зайчик приготовил вам угощение. Воспитатель достает тарелку с кусочками овощей и угощает детей. Спрашивает: «Чем тебя угостить? Что хочешь попробовать? Огурчика свежего, а может быть, картошечки вареной? Кто попробует помидор?» и т.п. Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание»Тема: « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...
конспект"Водица-водица"
Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...