Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи;
-развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
- А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Задание 1 «Назови сказку»
1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)
6. Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)
Задание 2 «Кто так говорил?»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Задание 3 «Игра - пантомима»
– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Задание 4 «Волшебная шкатулка»
– У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка ( «Муха-Цокотуха»)
Задание 5 «Превратись!»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
Задание 6 «Инсценировка «Теремок»
(Дети показывают сказку «Теремок», используя пальчиковый театр.)
-Вот и сказка отзвучала.
Мы начнем её сначала.
Или новую начнем,
Но сначала отдохнём.
Спасибо ребята с вами было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект занятий в средней группе "В гостях у сказки"
« В гостях у сказки»Программное содержание...
Конспект занятия для средней группы "В гостях у сказки"
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект занятия в средней группе "В гости к сказке"
Конспект занятия в средней группе "В гости к сказке"...
Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом....
Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;- Расширить словарный запас;- Закрепить название русских народных сказок.- Развива...