Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
материал по развитию речи
Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.
Воспитательные задачи:
• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
Образовательные задачи:
• Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley_teatralizovannaya_deyatelnost_v_dou.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР-д/с № 5 «Ромашка»
Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Воспитатель: Павлова Яна Николаевна
х. Северин
Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.
Воспитательные задачи:
• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
Образовательные задачи:
• Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.
Развивающие задачи:
• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
Участники: воспитатели.
Ход мастер - класса:
1. Приветствие
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2. Основная часть
Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.
Этому способствует, театрализованная деятельность.
Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
- А вы, хотите поиграть?
- Но для начала предлагаю встать в круг. Будем передавать вот это сердечко и говорить друг другу ласковые слова.
1. Игра «Скажи о друге ласковое слово»
Участники стоят в кругу, передают надувное сердечко (цветочек, мячи, и т. п.)и говорят друг другу нежные, добрые слова.
Ведущий обращается рядом к стоящему и говорит ласковое слово.
- А теперь присаживайтесь на свои места. Предлагаю участникам разделиться на две команды.
2. МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1 к. Ем лимон.
2к. Сердитый дедушка.
1 к. Тепло-холодно.
2 к. Встретили хорошего знакомого.
1 к. Обиделись.
2 к. Удивились.
1 к. Получить подарок.
2 к. Мне грустно.
3. Игра Театр «Эмоций»
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.
Нужно выбрать ту куклу, которая соответствует отрывку из сказки.
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у участников положительные эмоции.
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
(выражают жалость)
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»
выражают грусть (печаль).
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
(выражают мимикой лица – радость).
Отрывок из сказки «Царевна-змея»:
«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от огня».
(выражают удивление).
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
(выражают восторг).
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
(выражают испуг).
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»
(выражают радость).
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
(выражают мимикой лица печаль).
В конце игры отметить тех участников, которые были более эмоциональными.
4. Игра-пантомима
Воспитатель читает текст, участники имитируют движения по тексту:
1 к. Игра «Изобрази героя»
Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:
1 команда.
1 чел. Лиса, лисонька-лиса,
Шубка очень хороша!
Рыжий хвост, хитры глаза,
- Люблю курочек – да-да!
2 чел. Однажды белка запасла
Продукты на зимовку
И все сложила, как смогла,
В своем дому в кладовку.
Пусть в доме тесно, но зато
В лесу так не богат никто!
3 чел. Вышли зайки погулять,
Стали прыгать и играть.
4 чел. Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят. Что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
2 команда.
1 чел. Петя, Петя-петушок!
Золоченый гребешок!
Как увидишь ты зарю,
Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»
1 чел. – Ты куда спешишь, лошадка?
– У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
2 чел. Вот на новые ворота
Смотрит вечером баран:
«Ничего не понимаю!
Может быть иду не там!»
3 чел. Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается.
Ей сарай не нравится.
4 чел. Подбежал ко мне бычок:
- Почешите мне бочок,
Дайте травушки зелёной,
И водицы мне студёной.
И следующая игра Пантомима
1 к. Показать, как Баба Яга
- смотрится в зеркало;
- выслушивает комплимент;
- пробует нелюбимое блюдо;
- выслушивает замечание;
- садится на стул.
2 к. Показать, как Красная Шапочка
- смотрится в зеркало;
- выслушивает комплимент;
- пробует нелюбимое блюдо;
- выслушивает замечание;
- садится на стул.
1 к. Показать (руками или пальцами):
Стой на месте!
Идём со мной!
До свидания!
Давай, помиримся.
Я тебя люблю!
Я боюсь.
2 к. Показать частями тела:
как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;
как твой палец говорит: «Иди сюда!»
как твои глаза говорят: «Нет»;
как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится.»
5. Задания для развития речевой интонационной выразительности.
1 к. Цель: формировать умение передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение, удивление).
Воспитатель называет предложение: «Снег идет». Участники должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п.
2к. Воспитатель называет предложение: «Солнце светит».
- Итак, мы с Вами поиграли в театральные игры. Показали замечательные актерские способности. Теперь мы перейдем к практическому заданию.
Практическое задание
Все Вы знаете русские народные сказки.
И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам предстоит это без слов, а лишь пользуясь как раз - таки мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.
1. к. «Колобок».
2. к. «Репка»
Время на подготовки 3 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.
Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...
Мастер - класс "Пальчиковая игра и театрализованная деятельность, как средство оздоровления дошкольников"
Доклад с презентацией. Воспитатели: Хабарова ЛД, Ильченко НД....
Мастер-класс. "Пальчиковая игра и театрализованная деятельность как средства оздоровления дошкольников"
Мастер-класс...
Мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»
мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»...
Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»
middot; Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.· Прив...
Мастер-класс для родителей по театрализованной деятельности.
Как устроить дома спектакль для детей от года до трёх лет....
Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании....