Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"
консультация (старшая группа) по теме
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».[Бочкарёва Л. П. ].
Театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.
Л. В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр,
Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Настольный театр картинок. Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
Стенд-книжка. Динамику, последвательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.
Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.
Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
Л. В. Артемова также выделяет сколько видов игр-драматизаций дошкольников.
Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
Также к драматизации относятся игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.
Основные требования к организации театрализованных игр
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.
На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.
Уважаемая аудитория, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы переступим к практической.
Сказочница: - А теперь друзья, давайте заглянем в страну «Театралию». «Театралия» нам помогает, чтобы ребенок был какой? (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)
Сказочница: Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну «Театралию»,
Где состоится представление,
Всем на удивление!
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-
ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю
вашего сказочного героя)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?
(Зайка).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее?
(Лиса).
4. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
Сказочница: Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Отгадайте вы друзья.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно
озвучить, каждого героя своим голосом.
Сказочница: Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Сказочница: Мимо мышка пробегала.
Мышка.(звучит музыка)
Познакомьтесь, я- Мышка,
Бегу по лесу,
Ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Сказочница. По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам? Это (Зайка)
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка.(звучит музыка)
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Сказочница.
Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса.
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Сказочница.
Прослышал про то Медведь,
Пошел терем поглядеть…
Идет лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша.(звучит музыка)
Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Все герои.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Сказочница.
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
4 Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
Ведущий.
Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть
любой желающий.
Процесс создания очень увлекателен.
1 Нужно взять лопатку. При помощи гуаши и кисточки оформить мордочку
вашего будущего героя.
2 И из черной ткани вырезаем ушки и приклеиваем их.
2 Берем ткань, складываем пополам и прошиваем прямоугольник по
большей стороне (под этим «платьем» будет прятаться рука кукловода)
3 Получившееся «платье» надеваем на лопатку и с помощью иголки и нитки
закрепляем его на шее куклы.
4 Наши герои готовы.
Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых
обязательно полюбят ваши дети.
Ведущий.
Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже,
друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Отгадайте вы друзья.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно
озвучить, каждого героя своим голосом.
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду.
Мастер-класс в трехчастной форме:презентация на тему: Театрализованная деятельность - инструмент для всестороннего развития ребенка.практическая деятельность: изготовление пальчикового театрапостановк...
Мастер класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сер...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Подготовила воспитатель: Канаева А.В.
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогичес...
Мастер-класс «МАКЕТИРОВАНИЕ КАК КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
ВСТУПЛЕНИЕВряд ли найдется человек, который не любит смотреть, как едет поезд по игрушечной железной дороге. Это зрелище не только возвращает нас в детство, но окунает в интересный, волшебный, микро-м...
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...