Конспект по развитию речи с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

"Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по развитию речи с использованием ИКТ

для детей старшей группы

Лексическая тема: «Овощи»

                      Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла»

Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи»;

Задачи: Обогащать речь детей глагольным словарём;

Учить подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему; Развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление (понимать образный смысл загадок),

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, чудесный мешочек, мяч, схема описания по теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок по теме, разучивание хоровода «Огородная хороводная», пальчиковые игры, отгадывание загадок, дид. игра «Витаминная семейка», чтение Б. Заходера «Помидор».

Организационный момент. (слайд 1)

Воспитатель читает стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка в корзинке домой принесла.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

 

Воспитатель: Давайте перечислим, что в корзинке принесла хозяйка?

Дети: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушку и свёклу

Воспитатель: Молодцы правильно

Воспитатель: А как назвать эти предметы одним словом? (слайд 2)

Дети: Овощи.

Воспитатель: В какое время года собирают урожай овощей?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Где растут овощи? /на грядке, в огороде, в поле/ (слайд 3)

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами в огород и отправимся.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки и узнаете, какие овощи я вырастила.

Загадки: (слайд 4)

Под землей птица

гнездо свила, яиц нанесла, /картофель/

 

Телятки гладки

Привязаны к грядке. /огурцы/

 

Как на нашей грядке выросли загадки,

сочные, да круглые, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют, /помидоры/

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. /капуста/

 

Маленький, горький, луку брат. /чеснок/

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, слезы проливает. /лук/

Красная девица сидит в темнице,

а коса на улице. /морковь/

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие овощи я вырастила!

Воспитатель: Помогите мне убрать урожай.

Как убирают урожай? (слайд 5)

Картошку - выкапывают,

морковь - выдёргивают,

капусту - срезают,

помидор - срывают,

огурец - срывают,

свеклу - выкапывают,

лук - выдёргивают.

 

Воспитатель: Как много мы собрали овощей, где хранятся овощи зимой?

Дети: В овощехранилище.

Воспитатель: А что мы можем из овощей приготовить?

Дети: Салат, борщ, щи, овощи консервируют, солят на зиму.

Воспитатель: Помогите мне пожалуйста засолить капусту. (слайд 7)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Воспитатель: Чем полезны овощи? (слайд 8)

Дети: В овощах много витамин А И С.

Витамин А находится в овощах: в морковке, помидорах, салате, тыкве;

Витамин С находится в овощах: в капусте, картошке, луке, помидоре, горохе.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Большой - маленький» /с мячом/ (слайд 9)

Я вам буду бросать мяч и называть большой овощ, а вы мне будите возвращать его и называть маленький овощ. Дети становятся в круг.

Помидор - помидорчик;

огурец - огурчик;

лук - лучок;

морковь - морковочка;

картошка – картошечка;

капуста - капусточка.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «4-й лишний» вот я сейчас и проверю, как вы знаете овощи. (слайд 10)

Воспитатель: Славно мы потрудились, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка хороводная «Огородная - хороводная» с музыкальным сопровождением. (слайд 14)

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем описывать овощи, поможет нам вот такая схема. (слайд 15)

- Вы должны рассказать:

- как называется овощ?

- где растёт?

- какой формы, цвета, величины и вкуса.

- что можно из него приготовить?

Воспитатель: У меня есть вот такой чудесный мешочек, из него вы будите доставать овощ и описывать его.

Например: капуста растет в огороде на грядке; она зеленая, круглая, большая, сочная, ее солят на зиму.

Описательный рассказ 3-4 детей.

Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд». (слайд 16)

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Здесь и свекла, и горох,

А картофель разве плох.

Наш золеный огород

Нас прокормит целый год.

каждый слог поочередно соединяем указательный средний, безымянный и мизинец, с большим пальцем и проговариваем текст. Делаем сначала правой, затем левой рукой потом обеими вместе.

Воспитатель: - Вот мы и опять с вами повторили название всех овощей.         (слайд 17)

   

    - Скажите ребята, о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли?

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

    - Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по развитию речи с использованием мнемосхем

Представлен материал по занятиям с использование метода наглядного моделирования...

Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»

Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;- учить придумывать к...

Конспект по развитию речи, с использованием презентации "Опасный случай"

Задачи: 1.       Закрепить правила безопасности на улице, на железной дороге и в быту2.       Закрепить умение составлять краткий описательн...

конспект по развитию речи с использованием метода контрактов

конспект по развитию речи с использованием  метода контрактов...