конспект по развитию речи с использованием метода контрактов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект по развитию речи с использованием метода контрактов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 418.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№8 г.Липецка
Конспект НОД
на тему:"Насекомые"с использованием метода контрактов
Подготовила:
воспитатель
Емельяненко
Оксана Александровна
Липецк 2018г.
ЛИПЕЦК
СОГЛАШЕНИЕ
ПОДПИСИ
УЧАСТНИКИ
СРОКИ - 1 ДЕНЬ
ПРАВА ДЕТЕЙ
1. МОГУ ВЫБРАТЬ ЗАДАНИЯ - 1 ИЛИ 2, 3
2. МОГУ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
3.могу сказать свою точку зрения
4.Если заболею, могу продолжить свою работу после выздоровления.
ПРАВА ВЗРОСЛЫХ
1.Могу помочь ребенку , если он обратился за помощью.
2. Должна обеспечивать нужными играми, играми.
3.Выслушаю любую точку зрения.
4. Составляю задания 1 или 2,3.
ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
ЧТО ПРИНОСЯТ НАСЕКОМЫЕ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД?
? ? ?
УСЛОВИЯ
1. СОСТАВЬ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ КРАТКИЙ РАССКАЗ О НАСЕКОМОМ, КОТОРЫЙ ТЫ ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ. ДОКАЖИ, ЧТО ПРИНОСИТ ЭТО НАСЕКОМОЕ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД?
форма- цвет- действие(летает, ползает)-где живет- функция в природе(польза или вред).
2. . Составить название насекомого из перемешанных букв.
ВЫБЕРИ СЕБЕ ПАРТНЕРА ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ.
комар
муха
пчела
муравей
бабочка
гусеница
3. Участие в викторине по сказке Шорыгиной "Катя и божья коровка"
Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Образовательные области:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
"Художественно-эстетическое развитие"
Цель:
развитие познавательной и речевой активности детей. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Обучающая задача: Дать детям знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.
Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.
Предварительная работа: знакомство детей с терминами " соглашение", "договор", "условия договора", "подписи", " права участников", "предмет соглашения" , "печать". Чтение сказки Т.А.Шорыгиной "Катя и божья коровка". Беседа по содержанию.
Организационный момент
1.Организационный момент.
Просмотр фрагментов мультфильмов "Дюймовочка", "Лунтик", " Пчелка Майя", "Муха -Цокотуха".
-Ребята, как вы считаете , что объединяет все эти мультфильмы?(ответы детей).
-Да правильно все эти мультфильмы о жизни насекомых. Мир насекомых разнообразен и удивителен. Все эти насекомые живут на лугу или в поле. Ребята, скажите какой основной признак всех насекомых? (У насекомых тело состоит из трёх частей — головы, туловища и брюшка и у них только 6 ног).Какие еще признаки насекомых вы знаете?(ответы детей).
Ребята , мы с вами уже познакомились с таким"взрослым" словом контракт. Поэтому я вам предлагаю заключить контракт или соглашение. Поставить подписи, вы напишите свои имена, а я свое имя. В результате выполнения всех пунктов соглашения мы с вами поставим печать, по мере выполнения заданий вы будете ее закрашивать. Я для вас подготовила 3 задания , 1 -самое сложное , поэтому , если вы выбираете 1 задание и выполните его, то наш контракт будет считаться выполненным. Вы также можете выбрать 2 и 3 задания . Если испытываете затруднения вы можете обращаться ко мне за помощью.
Давайте попробуем разобраться .Что же приносят насекомые: пользу или вред?(проблемная ситуация).
1.На столе разложить картинки с изображением насекомых обратной стороной , детям предложить взять по одной и рассказать об этом насекомом по схеме не говоря названия, после рассказа ребенка остальные должны назвать это насекомое.)
форма- цвет- действие(летает, ползает)-где живет- функция в природе(польза или вред).
2. Составить название насекомого из перемешанных букв. Каждый из вас может выбрать себе партнера для выполнения этого задания. (Работа в парах.)
комар
муха
пчела
муравей
бабочка
гусеница
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться под музыку. Динамическая пауза под музыку( Песенка "Раз, два, три. четыре , пять мы идем играть) .Движения произвольные или согласно тексту песни.
3. Ребята, вспомните рассказ " Катя и божья коровка ".Что рассказала божья коровка Кате о жизни насекомых? Предлагаю вам ответить на вопросы по содержанию текста.
Назовите насекомых, которые по вашему мнению относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений.)
Ребята, какие выводы мы можем сделать выполнив все задания?(ответы детей) (рефлексия).
Итог
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Ребята! Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.
.
Штамп для раскрашивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...