конспект по развитию речи с использованием метода контрактов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект по развитию речи с использованием метода контрактов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 418.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№8 г.Липецка
Конспект НОД
на тему:"Насекомые"с использованием метода контрактов
Подготовила:
воспитатель
Емельяненко
Оксана Александровна
Липецк 2018г.
ЛИПЕЦК
СОГЛАШЕНИЕ
ПОДПИСИ
УЧАСТНИКИ
СРОКИ - 1 ДЕНЬ
ПРАВА ДЕТЕЙ
1. МОГУ ВЫБРАТЬ ЗАДАНИЯ - 1 ИЛИ 2, 3
2. МОГУ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
3.могу сказать свою точку зрения
4.Если заболею, могу продолжить свою работу после выздоровления.
ПРАВА ВЗРОСЛЫХ
1.Могу помочь ребенку , если он обратился за помощью.
2. Должна обеспечивать нужными играми, играми.
3.Выслушаю любую точку зрения.
4. Составляю задания 1 или 2,3.
ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
ЧТО ПРИНОСЯТ НАСЕКОМЫЕ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД?
? ? ?
УСЛОВИЯ
1. СОСТАВЬ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ КРАТКИЙ РАССКАЗ О НАСЕКОМОМ, КОТОРЫЙ ТЫ ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ. ДОКАЖИ, ЧТО ПРИНОСИТ ЭТО НАСЕКОМОЕ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД?
форма- цвет- действие(летает, ползает)-где живет- функция в природе(польза или вред).
2. . Составить название насекомого из перемешанных букв.
ВЫБЕРИ СЕБЕ ПАРТНЕРА ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ.
комар
муха
пчела
муравей
бабочка
гусеница
3. Участие в викторине по сказке Шорыгиной "Катя и божья коровка"
Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Образовательные области:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
"Художественно-эстетическое развитие"
Цель:
развитие познавательной и речевой активности детей. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Обучающая задача: Дать детям знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.
Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.
Предварительная работа: знакомство детей с терминами " соглашение", "договор", "условия договора", "подписи", " права участников", "предмет соглашения" , "печать". Чтение сказки Т.А.Шорыгиной "Катя и божья коровка". Беседа по содержанию.
Организационный момент
1.Организационный момент.
Просмотр фрагментов мультфильмов "Дюймовочка", "Лунтик", " Пчелка Майя", "Муха -Цокотуха".
-Ребята, как вы считаете , что объединяет все эти мультфильмы?(ответы детей).
-Да правильно все эти мультфильмы о жизни насекомых. Мир насекомых разнообразен и удивителен. Все эти насекомые живут на лугу или в поле. Ребята, скажите какой основной признак всех насекомых? (У насекомых тело состоит из трёх частей — головы, туловища и брюшка и у них только 6 ног).Какие еще признаки насекомых вы знаете?(ответы детей).
Ребята , мы с вами уже познакомились с таким"взрослым" словом контракт. Поэтому я вам предлагаю заключить контракт или соглашение. Поставить подписи, вы напишите свои имена, а я свое имя. В результате выполнения всех пунктов соглашения мы с вами поставим печать, по мере выполнения заданий вы будете ее закрашивать. Я для вас подготовила 3 задания , 1 -самое сложное , поэтому , если вы выбираете 1 задание и выполните его, то наш контракт будет считаться выполненным. Вы также можете выбрать 2 и 3 задания . Если испытываете затруднения вы можете обращаться ко мне за помощью.
Давайте попробуем разобраться .Что же приносят насекомые: пользу или вред?(проблемная ситуация).
1.На столе разложить картинки с изображением насекомых обратной стороной , детям предложить взять по одной и рассказать об этом насекомом по схеме не говоря названия, после рассказа ребенка остальные должны назвать это насекомое.)
форма- цвет- действие(летает, ползает)-где живет- функция в природе(польза или вред).
2. Составить название насекомого из перемешанных букв. Каждый из вас может выбрать себе партнера для выполнения этого задания. (Работа в парах.)
комар
муха
пчела
муравей
бабочка
гусеница
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться под музыку. Динамическая пауза под музыку( Песенка "Раз, два, три. четыре , пять мы идем играть) .Движения произвольные или согласно тексту песни.
3. Ребята, вспомните рассказ " Катя и божья коровка ".Что рассказала божья коровка Кате о жизни насекомых? Предлагаю вам ответить на вопросы по содержанию текста.
Назовите насекомых, которые по вашему мнению относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений.)
Ребята, какие выводы мы можем сделать выполнив все задания?(ответы детей) (рефлексия).
Итог
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Ребята! Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.
.
Штамп для раскрашивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»
laquo;Хлеб всему голова!»...