Конспект НОД "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каштанова Оксана Сергеевна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе 
«Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное, эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-Формировать умение, узнавать сказки по характерным признакам;

-Активизировать в речи детей  название сказок, имена сказочных героев

 

Развивающие:

-Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;

-Поддерживать интерес к сказкам, развивать артикуляциооный аппарат через дыхательную гимнастику.;

-Развивать связную речь, творческое  воображение, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материал и оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам», письмо, волшебный клубок, кочки, воздушный шарик, Разрезные картинки по сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, совместное обсуждение характеров героев, загадывание загадок, игры – драматизации по сказкам.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

 

ХОД НОД:

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день!- вам все сказали

- Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Сюрпризный момент «Письмо»

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.

Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки(народные, авторские).

- Ребята, почему сказкиназывают народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Согласны? А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Слайд  (Замок сказочный)

А какие сказочные персонажи из каких сказок живут в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки.

- Средь болот жила царевна,

Но зеленою была..

Вы же знаете, наверно-

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та (Лягушка)

 

-В названии сказки их имена,

Герои эти – брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

-Уходя сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать»

Этот сказ для всех ребят-

(Волк и семеро козлят)

 

-С пылу с жара из печи,

Ни минуты не молчит-

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

 

- Стоит Емеля на пороге,

У него босые ноги.

Указание дает-

Печь сама к нему идет.

В какой сказке это было,

Когда печь сама ходила?

А еще там были сани,

В лес ходили за дровами.

(По щучьему велению)

 

- У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

 

Воспитатель. Дети молодцы вы назвали много сказок, и сказочных героев.

 

А теперь проверим, как хорошо вы знаете эти сказки

Слайд № …

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?

……..

 

Все сказочные герои обладают разными чертами характера и настроение у них бывает тоже разное.

Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо - дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву.  Я буду называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением , и нужная дорожка откроется..

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Умный – глупый

Хитрый - наивный

Молодцы ребята, вот мы и добрались до нашего «Чудо – дерева»

 (Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своихаттрибутов).

Например:

Карлсон - пропеллер.

Айболит - чемоданчик.

Кот в сапогах - шляпа.

Царевна – лягушка - стрела.

Золушка - туфелька

Буратино - ключик

Девочка - красная шапочка

Дюймовочка - кувшинка

Кощей Бессмертный – корона

Емеля – щука.

Муха-цокотуха – денюжка.

Курочка Ряба – яйцо.

Незнайка – шляпа.

Задание: каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель: Вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки. (при правильном ответе, герою возвращается его предмет) (картинки наклеенные на дереве).

 

Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей). Посмотрите, под ним лежит два конверта, что за это конверты?

Игра: «Собери картинку». (дети , 2 команды собирают изображение сказки).Как называется сказка первая? Вторая?. Что общего между ними? (Присутствует Баба- Яга)

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель берет игрушку бабы яги и играет с детьми.

Игра «Баба - Яга».

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В темном лесе есть избушка. (идут по кругу)

Стоит задом наперёд. (прыжком поворачиваются в другую сторону)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт. (идут по кругу в другую сторону)

У неё глаза большие. (разжимают кулачки подобно открывающимся глазам)

Словно огоньки горят.

Ух! (Приседают). Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит).

 

Пока мы с вами играли наш клубочек перепутал все сказки. Давайте ему поможем и найдем ошибки. Слайд «Что перепутал художник?»

 

- Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку(Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку(Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку(Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо пересказали.

А нам пора. Отправляемся домой, надуваем шар ш-ш-ш и летим сквозь облака. А теперь пора приземляться. Делаем вдох и с-с – с-с. Вот и прибыли мы в детский сад.

-Что вам больше всего запомнилось, понравилось? С героями каких сказках мы повстречались?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии наш Волшебный клубок  передал медали «Знатоки сказок».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "В стране сказок"2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну сказок»

Слайд 10

1 . Какую песенку пел Колобок ? 2 . Что пела коза своим козлятам ? 3 . Что говорила Машенька медведю , сидя в коробе? 4 . Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе ? 5 . Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост ? 6 . Что говорила в это время лиса ? 7 . Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 8 . Какие слова произносил Емеля , чтобы все делалось само?

Слайд 11

Разминка: « Баба-Яга»

Слайд 13

Задание: «Что напутал художник?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект занятия "Помощники сказочной страны"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"...

Конспект "Путешествие в сказочную страну"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...