Конспект НОД "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну»
Образовательная область: речевое развитие дошкольников.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное, эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-Формировать умение, узнавать сказки по характерным признакам;
-Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев
Развивающие:
-Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;
-Поддерживать интерес к сказкам, развивать артикуляциооный аппарат через дыхательную гимнастику.;
-Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материал и оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам», письмо, волшебный клубок, кочки, воздушный шарик, Разрезные картинки по сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, совместное обсуждение характеров героев, загадывание загадок, игры – драматизации по сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
ХОД НОД:
Вход детей, встают полукругом возле стульев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
- Добрый день!- вам все сказали
- Добрый день!- ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Садятся на стулья.
Сюрпризный момент «Письмо»
«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».
Жители сказочной страны.
Воспитатель: Ребята, что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебство,
Сказка- это чудо.
Сказка- это занимательный рассказ.
Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.
Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказкиназывают народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Согласны? А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
Слайд (Замок сказочный)
А какие сказочные персонажи из каких сказок живут в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки.
- Средь болот жила царевна,
Но зеленою была..
Вы же знаете, наверно-
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та (Лягушка)
-В названии сказки их имена,
Герои эти – брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-Уходя сказала мама
Своим деточкам упрямым:
«Вы к дверям не подходите,
Не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать»
Этот сказ для всех ребят-
(Волк и семеро козлят)
-С пылу с жара из печи,
Ни минуты не молчит-
По тропинке катится
Подвигами хвалится. (Колобок)
- Стоит Емеля на пороге,
У него босые ноги.
Указание дает-
Печь сама к нему идет.
В какой сказке это было,
Когда печь сама ходила?
А еще там были сани,
В лес ходили за дровами.
(По щучьему велению)
- У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Воспитатель. Дети молодцы вы назвали много сказок, и сказочных героев.
А теперь проверим, как хорошо вы знаете эти сказки
Слайд № …
Какую песенку пел колобок?
Что пела коза своим козлятам?
……..
Все сказочные герои обладают разными чертами характера и настроение у них бывает тоже разное.
Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо - дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. Я буду называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением , и нужная дорожка откроется..
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – скупой
Умный – глупый
Хитрый - наивный
Молодцы ребята, вот мы и добрались до нашего «Чудо – дерева»
(Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своихаттрибутов).
Например:
Карлсон - пропеллер.
Айболит - чемоданчик.
Кот в сапогах - шляпа.
Царевна – лягушка - стрела.
Золушка - туфелька
Буратино - ключик
Девочка - красная шапочка
Дюймовочка - кувшинка
Кощей Бессмертный – корона
Емеля – щука.
Муха-цокотуха – денюжка.
Курочка Ряба – яйцо.
Незнайка – шляпа.
Задание: каждому герою подобрать его предмет.
Воспитатель: Вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки. (при правильном ответе, герою возвращается его предмет) (картинки наклеенные на дереве).
Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей). Посмотрите, под ним лежит два конверта, что за это конверты?
Игра: «Собери картинку». (дети , 2 команды собирают изображение сказки).Как называется сказка первая? Вторая?. Что общего между ними? (Присутствует Баба- Яга)
Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Воспитатель берет игрушку бабы яги и играет с детьми.
Игра «Баба - Яга».
Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.
В темном лесе есть избушка. (идут по кругу)
Стоит задом наперёд. (прыжком поворачиваются в другую сторону)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт. (идут по кругу в другую сторону)
У неё глаза большие. (разжимают кулачки подобно открывающимся глазам)
Словно огоньки горят.
Ух! (Приседают). Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят. (резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит).
Пока мы с вами играли наш клубочек перепутал все сказки. Давайте ему поможем и найдем ошибки. Слайд «Что перепутал художник?»
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы, хорошо пересказали.
А нам пора. Отправляемся домой, надуваем шар ш-ш-ш и летим сквозь облака. А теперь пора приземляться. Делаем вдох и с-с – с-с. Вот и прибыли мы в детский сад.
-Что вам больше всего запомнилось, понравилось? С героями каких сказках мы повстречались?
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии наш Волшебный клубок передал медали «Знатоки сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "В стране сказок" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Какую песенку пел Колобок ? 2 . Что пела коза своим козлятам ? 3 . Что говорила Машенька медведю , сидя в коробе? 4 . Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе ? 5 . Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост ? 6 . Что говорила в это время лиса ? 7 . Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 8 . Какие слова произносил Емеля , чтобы все делалось само?
Разминка: « Баба-Яга»
Задание: «Что напутал художник?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В сказочной стране" - развивающая деятельность по развитию эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции
Обучение детей развитию проявления эмоциональных чувств, обучение распознаванию различных эмоций - страх, радость, удивление, грусть и других....
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект "Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского" с детьми средней группы (4-5 лет)
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект занятия "Помощники сказочной страны"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....
Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"
Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"...
Конспект "Путешествие в сказочную страну"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...