Активизация фразеологических оборотов в речи детей старшего дошкольного возраста. (подборка материала)
картотека по развитию речи (старшая группа)

Красникова Ольга Васильевна

 Цель: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи.

Задачи:

  • Развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению родного  языка, совершенствовать коммуникативные умения  дошкольников.
  • Способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного языкового материала, обогащению словарного запаса детей, повышению культуры речи.
  • Приобщать  к миру устного народного творчества, через знакомство с фразеологизмами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazariya_ili_pravila_polzovaniya_vyrazheniyami_o_glazah.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Глазария или правила пользования выражениями о глазах.

Что можно делать глазами?  Смотреть! А ещё что?  Можно и не смотреть. И всё? Неужели больше ничего не умеете?  Тогда вам просто необходима – глазария.                                                                              Если у вас глаза разгорелись (очень захотелось чего-то), или                                          глаза разбегаются (не можете остановиться на чем-то одном), а то и совсем глаза на лоб лезут (изумлены), то успокойтесь и не раскидывайте глаз (не глазейте по сторонам). В этом удивительном мире еще не то можно увидеть.
Чтобы вырасти в глазах  (приобрести уважение) другого человека, вовсе не нужно строить глазки (кокетничать),  лезть в глаза (стараться обратить на себя внимание) и есть его глазами (подобострастно смотреть). Иначе вы можете намозолить  глаза (надоесть). И человек, у которого глаз набит или наметан (опытный), смерит вас глазами (посмотрит, как бы оценивая), сверкнет глазами (рассердится) и скажет: "С глаз долой!" (прогонит).                                                                                                                  Если кто-то захочет вам пустить пыль в глаза (составить о себе ложное впечатление) или начнет стрелять глазками (игриво поглядывать), или даже замазывать вам глаза (обманывать), то не надо хлопать глазами (бездействовать). Посмотрите правде в глаза (трезво оцените его), и,         не моргнув глазом, скажите ему в глаза (открыто): "У вас дурной глаз" (взгляд дурного человека).
Когда вам попадется на глаза (неожиданно встретится) человек, который      с безумных глаз (возбужденный) идёт, куда глаза глядят (куда попало),  к тому же у него глаза на мокром месте (часто плачет), не прячьте глаз         (не отворачивайтесь). Помогите ему, сделайте что-нибудь ради прекрасных глаз  (из чувства симпатии).
Стоит вам освоить эти правила, и главное - запомнить, что глаза - это зеркало души, как тут же наступит отличное настроение, или  полная  глазария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказки в изобразительной деятельности, как средства активизации речи детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому доступен. Рисовать сказку одновременно интересно и сложно. Поэтому  мы с родит...

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)...

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)

Возможность некоторого разведения формирования умственных и речевых действий создает условия для поэтапного обучения учебным действиям по полноценному овладению правилами смысловой, содержательной и я...

Презентация проекта «Активизация связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа»

В отличие от традиционного подхода ведения занятия, при котором формируются стороны речи (звуковую культуру речи, лексическую и грамматическую),дополнительно я использую модули «Аудирование&raqu...

Мастер-класс для родителей «Синквейн как средство активизации речи детей старшего дошкольного возраста»

мастер-класс для родителей "Синквейн как средство активизации речи детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс «Синквейн как средство активизации речи детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Синквейн как средство активизации речи детей старшего дошкольного возраста»...