Конспект: Речевое развитие ( 5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Брындина Анна

Тема " Мир профессий"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._rechevoe_razvitie_5-6_let.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию на

тему «Мир профессий»

для детей

старшего дошкольного возраста

( 5-6 лет)

Воспитатель:
Брындина А.А

Челябинск, 2020 г

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «МИР ПРОФЕССИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОШЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст: 5-6 лет

Тема занятия: « Путешествие в мир профессий»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (в интеграции с художественно-эстетическим развитием)

Цель: Расширять и уточнять знания детей о разных профессиях.

Программные задачи:

  1. Образовательная: Продолжать формировать у детей знания о профессиях, показать значимость каждой из них.

  1. Развивающие: Развивать устную, связную речь через построение грамматически верной фразы и предложения, расширять словарный запас детей;

        способствовать развитию связной речи, речевой активности.

  1. Воспитательные: Воспитывать приветливость, уважение, интерес к труду взрослых, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Словарная работа: профессии,  работа, космонавт, дизайнер, фотограф, бухгалтер.

Демонстрационный материал и оборудование:

   зонтик, картинки с изображением профессий, модули,  листы бумаги А4, набор гуашевых красок, свечи.

      Предварительная работа: 

  1. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
  2.   Беседы, ситуативные разговоры (о профессиях)  Беседы с дошкольниками о профессиях;
  3. Игры: «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Что изменилось?», «Кто лишний?»;
  4. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Профессии».

ХОД:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы сегодня отправимся в путешествие в «Мир профессий». В этом мире очень строгие правила. Смотрите и слушайте и отвечайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересно!!!

Воспитатель: У меня есть волшебный зонт (раскрываю)

-Давайте все вместе встанем под зонт и произнесём слова:

«Кручу, верчу, в волшебный мир попасть хочу»!

-Вот мы и очутились в сказочном  мире.

-Посмотрите, какие здесь дома.

Воспитатель: А хотите узнать, кто живет в домах?

Дети: Да!

Воспитатель: Мир, в который мы попали, это  «Мир профессий».

Воспитатель: А давайте попробуем разобраться, что же это за слово - «Профессия»?!

Дети: (ответы детей)

Синквейн с использованием тем-слов: «Профессия», «Работа»:

- тема

-прилагательное

- 3 глагола

- фраза

- смысл-итог

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

Воспитатель: Проходим к импровизированным домам.

Воспитатель:

 Чтоб уютным сделать дом,
Мы его всегда зовём.
Он идеи воплощает,
Интерьер нам обновляет.

Дети: (Дизайнер)

Воспитатель: Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Дети: (Космонавт)

Игра в профессии:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель:

 Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

Дети: (Фотограф)

Воспитатель: 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый...

Дети: (каскадер)

Воспитатель: 

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.

Дети: (бухгалтер)

Игра «Путаница»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Путаница»

Дизайнер управляет самолетом?

Фотограф  лечит людей?

Бухгалтер красит дом?

Космонавт стирает белье?

(Выслушать ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем предметы, с помощью которых работает бухгалтер.

Рисование с использованием нетрадиционной техники: рисование с использованием свечей.

Сюрпризный момент для детей:

Воспитатель вручает детям медали за активное участие в мероприятии.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Кручу, верчу, в детский сад попасть хочу!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: в «Мире профессий»

Воспитатель: А к кому бы вы ещё пошли бы в гости?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кем бы Вы хотели стать?

Воспитатель: Что Вам запомнилось больше всего?

Дети: ответы детей.

В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие. Вы все были молодцы, порадовали меня. Я очень довольна вами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Речевое развитие ребенка"

В конспекте описано речевое развитие детей раннего возраста  и дошкольников. Использованные источники: Тихеева Е.И "Развитие речи детей", Львов М.Р. "Речь младших школьников и пути ее развития"...

конспект речевого развития

Конспект открытого занятия «Речевое развитие» Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель младшей группы №2: ...

Конспект Речевого развития педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Сказка «Теремок»

КОНСПЕКТТЕМА: «Сказка «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. ЗАДАЧИ:  Образовательные:-обогащение, расширение и активизирование словарного з...

Конспект Речевое развитие Подготовительная к школе группа

ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: совершенствование  умения  пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:Совершенствовать...

Конспект «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказокЗадачи:1. Продолжать упражнять детей в произношении монологической и диалогической речи2. Вызвать у детей желание разыграть театрализованно...

Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"

эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...

Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...