Конспект: Речевое развитие ( 5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию на
тему «Мир профессий»
для детей
старшего дошкольного возраста
( 5-6 лет)
Воспитатель:
Брындина А.А
Челябинск, 2020 г
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «МИР ПРОФЕССИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОШЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст: 5-6 лет
Тема занятия: « Путешествие в мир профессий»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (в интеграции с художественно-эстетическим развитием)
Цель: Расширять и уточнять знания детей о разных профессиях.
Программные задачи:
- Образовательная: Продолжать формировать у детей знания о профессиях, показать значимость каждой из них.
- Развивающие: Развивать устную, связную речь через построение грамматически верной фразы и предложения, расширять словарный запас детей;
способствовать развитию связной речи, речевой активности.
- Воспитательные: Воспитывать приветливость, уважение, интерес к труду взрослых, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Словарная работа: профессии, работа, космонавт, дизайнер, фотограф, бухгалтер.
Демонстрационный материал и оборудование:
зонтик, картинки с изображением профессий, модули, листы бумаги А4, набор гуашевых красок, свечи.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
- Беседы, ситуативные разговоры (о профессиях) Беседы с дошкольниками о профессиях;
- Игры: «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Что изменилось?», «Кто лишний?»;
- Прослушивание музыкальных произведений на тему «Профессии».
ХОД:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы сегодня отправимся в путешествие в «Мир профессий». В этом мире очень строгие правила. Смотрите и слушайте и отвечайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересно!!!
Воспитатель: У меня есть волшебный зонт (раскрываю)
-Давайте все вместе встанем под зонт и произнесём слова:
«Кручу, верчу, в волшебный мир попасть хочу»!
-Вот мы и очутились в сказочном мире.
-Посмотрите, какие здесь дома.
Воспитатель: А хотите узнать, кто живет в домах?
Дети: Да!
Воспитатель: Мир, в который мы попали, это «Мир профессий».
Воспитатель: А давайте попробуем разобраться, что же это за слово - «Профессия»?!
Дети: (ответы детей)
Синквейн с использованием тем-слов: «Профессия», «Работа»:
- тема
-прилагательное
- 3 глагола
- фраза
- смысл-итог
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
Воспитатель: Проходим к импровизированным домам.
Воспитатель:
Чтоб уютным сделать дом,
Мы его всегда зовём.
Он идеи воплощает,
Интерьер нам обновляет.
Дети: (Дизайнер)
Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Дети: (Космонавт)
Игра в профессии:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель:
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Дети: (Фотограф)
Воспитатель:
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый...
Дети: (каскадер)
Воспитатель:
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
Дети: (бухгалтер)
Игра «Путаница»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Путаница»
Дизайнер управляет самолетом?
Фотограф лечит людей?
Бухгалтер красит дом?
Космонавт стирает белье?
(Выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем предметы, с помощью которых работает бухгалтер.
Рисование с использованием нетрадиционной техники: рисование с использованием свечей.
Сюрпризный момент для детей:
Воспитатель вручает детям медали за активное участие в мероприятии.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Кручу, верчу, в детский сад попасть хочу!
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: в «Мире профессий»
Воспитатель: А к кому бы вы ещё пошли бы в гости?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кем бы Вы хотели стать?
Воспитатель: Что Вам запомнилось больше всего?
Дети: ответы детей.
В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие. Вы все были молодцы, порадовали меня. Я очень довольна вами!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Речевое развитие ребенка"
В конспекте описано речевое развитие детей раннего возраста и дошкольников. Использованные источники: Тихеева Е.И "Развитие речи детей", Львов М.Р. "Речь младших школьников и пути ее развития"...
конспект речевого развития
Конспект открытого занятия «Речевое развитие» Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель младшей группы №2: ...
Конспект Речевого развития педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Сказка «Теремок»
КОНСПЕКТТЕМА: «Сказка «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. ЗАДАЧИ: Образовательные:-обогащение, расширение и активизирование словарного з...
Конспект Речевое развитие Подготовительная к школе группа
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: совершенствование умения пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:Совершенствовать...
Конспект «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказокЗадачи:1. Продолжать упражнять детей в произношении монологической и диалогической речи2. Вызвать у детей желание разыграть театрализованно...
Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"
эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...
Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...